image

Построение газового «коммунизма» в одной отдельно взятой Чечне

эксклюзив
17:00
553 просмотра
Андрей Климонтов

 

18 января этого года все федеральные СМИ облетела удивительная новость: на территории России наступил «коммунизм», только не на всей территории, а в отдельно взятой Чечне. Там почему-то посчитали, что все равны, но Чечня равнее других, и платить долги по газу республике не надо. А долгов этих накопилось аж на 9 миллиардов рублей. И вот, что бы эти долги списать, прокуратура Чечни  обратилась в районный Заводской суд Грозного с требованием к дочерней компании Газпрома  ООО межрегионгаз Грозный списать долги Чечни за газ. И ведь суд списал. Гениально.

Хорошо, что Остап Бендер давно умер. Ему бы стало плохо от одного осознания, что где-то прокуратура и суд могут быть хитрее него... В общем то, что Чечня должна, она прощает. При этом у подобного уникального списания долгов найдены «веские» причины. Якобы эти долги были накоплены во время второй чеченской войны, а население Чечни в это время газом почти не пользовалось. Каким-то сверхъестественным образом у Чечни образовалась задолженность в 9 миллиардов рублей за газ, которым она вроде бы и не пользовалась, почти.

Странно, что в связи с этой ситуацией федеральные СМИ не вспоминают газовые войны с Украиной. Во время этих газовых войн общий счётчик, стоящий на газопроводе, показывал несанкционированную утечку (отбор) газа даже в минимальных количествах. В случае Чечни заявляется, что объём газа на 9 миллиардов рублей не был использован... Это же надо Газпрому иметь такой неточный счётчик на трубе! Вообще лично мне ситуация нравится. После таких заявлений прокуратуры Чечни мы вполне можем дождаться того, что местный  газовый счётчик  начнет вращаться в обратную сторону, и уже Газпром будет должен Чечне (есть в этом какое-то моральное удовлетворение, правда?!). Местные прокуратура и суд поддержат. Так же заявляется о том, что долги не могут быть списанны за давностью, и вообще если их не списать, то это вызовет массовые протесты населения (и что они сделают? Свергнут своего команданте?). И это все при том, что  80% госбюджета Чечни формируется из федеральных средств. Свыше четырёх пятых! А денег оплатить газ нет...

Вопрос: кто у кого выиграл войну? Ответ на этот вопрос знают только в сверкающем в ночи Грозном, который на федеральных дотациях лет этак через пять перещеголяет Нью-Йорк. В общем, вы поняли, дорогие читатели, что вам делать, если у вас долги за газ. Раньше их надо было платить, теперь вы можете обратиться в районный суд Грозного... Новость вызвала буйный резонанс в других регионах. Так, депутаты Смоленской области предложили сделать аналогичное списание в их регионе. Следом за Смоленской областью о списании попросила Чувашия. И вот, под федеральными властями залегла своеобразная газовая бомба... Или списать долги по газу по всей стране, или в отдельно взятой Чечне, что вызовет социальный взрыв в других регионах...

Или самый оптимальный путь - отказать в списании долгов? Вообще во всем этом балагане проступает навязчивая ассоциация. Помните такого героя телепрограммы «Наша Раша» - Александр Родионович Бородач. Исполнялся этот герой Михаилом Галустяном с характерной кавказской внешностью. Так вот, у этого героя была коронная фраза - ну и что нам делать с вашими долгами за по газу на 9 миллиардов? «Понять и простить...» . Вряд ли это шоу будет длится долго. Так, заместитель председателя компании Газпром Валерий Голубев прямо заявил, что решение районного суда Грозного не соответствует нормам права и несправедливо к тем людям, которые исправно платят за газ. После выступления Голубева в вопрос с газовым долгом вмешалась генеральная прокуратура, которая обязала прокурора Чечни учесть аргументы Газпрома и отметила недопустимость вмешательства прокуратуры в хозяйственную деятельность организаций.

Со стороны правительства Чечни поспешили привести свою аргументацию «справедливости» списания газового долга. Так, министр Чечни по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров в интервью радиостанции «Говорит Москва» заявил, что газ поступал в Чечню во время военных действий и уходил в трубу.. Это как!? Туда - сюда - обратно!? Надо ли понимать, что там стояли какие-то уникальные трубы с двухсторонним движением газа, когда газ приходит из трубы и уходит в трубу. Так действительно недалеко и до обратно вращающегося счётчика. Особый фарс эта ситуация приобрела после того, как прессслужба Газпрома заявила, что задолженность за газ накопилась с 1 января 2007 года по 30 сентября 2015.

Какую такую войну в это время усмотрел господин Умаров, не ясно. Я думаю, многие читатели уже поняли, что эта история  интересна не списанием долга за газ. Этого не будет. Вопрос в другом. Как так получилось, что власти отдельно взятого региона имеют 80% дотаций из федерального бюджета, и при этом ещё и требуют списания долгов на миллиардные суммы. Может у них сформировались какие-то особые отношения с Москвой? 

Андрей Климонтов, специально для Вологда Поиск

Главные новости Вологды за неделю