Сектор газа. Кто виноват? И что делать?
Извечные русские вопросы в теме безопасности при использовании в быту природного газа должны уже перестать быть риторическими. Виновные во взрывах в Магнитогорске, Шахтах и у нас, в Вологде, не определены до сих пор, констатирует «Наша Вологда».
Не закрыли вентиль газового баллона – взорвалась квартира, грелись на кухне с помощью газовой плиты – от угарного газа погибла вся семья, не меняем плиту, в которой работают две конфорки из четырех, или довольствуемся колонкой, греющей воду еще с советских времен, – в большинстве трагедий присутствует человеческий фактор. Мы сами подчас виноваты в происходящем.
Нехорошая квартира
Дом – там, где тепло и можно спрятаться от невзгод. Но не везде так. Вологодским газовикам из «Газпром межрегионгаз Вологда» известно немало «нехороших квартир», например, к ним не раз обращались с просьбой о помощи жильцы дома №78 по улице Ананьинской. Два месяца они живут в непрекращающейся схватке за жизнь.
– Соседи квартиру отапливают газовой плитой. В квартире есть чугунная печь, но, видимо, нет денег на дрова или по какой-то другой причине они ее не топят, греются только плитой, – с ужасом в голосе рассказывает Ирина Мальцева (имя и фамилия изменены). – Они живут на первом этаже, и с улицы хорошо видно, что творится в квартире. Дети уходят в школу, плита остается включенной. У меня чуть сердце не остановилось, когда я увидела это впервые, газ может рвануть в любой момент, все взлетим на воздух, и камня на камне не останется.
И понять их ужас можно. В подъезде дома порой пахнет газом, а у соседки на втором этаже от такого отопления даже нагревается межкомнатная стена.
– Девочка из этой семьи учится во вторую смену, и как-то днем я ее встретила у дома. Спросила, выключила ли она газ, на что получила честный детский ответ: «нет», – вспоминает Ирина. – Отправила ее бегом выключать плиту. До этого у нас было отключение газа в доме, а когда включили, сразу о них вспомнили: ну как у них газ незажженный идет. Хорошо мы вовремя среагировали, позвонили им, и беды удалось избежать, но так будет не всегда. Мы все работаем, нам некогда следить за чужой квартирой и детьми, но вынуждены. Как же так, неужели соседке не дороги собственные дети? Ведь в первую очередь погибнут они, если взорвется газ.
Взрывное соседство
Еще одна категория опасных соседей – психически нездоровые или просто пьющие и при этом зачастую агрессивные люди. В очередном приступе бешенства такие соседи способны крушить все на своем пути, намеренно ломать газовые трубы. Вредительство, но им за это ничего не будет.
– Я взорву вас всех! Пущу газ! Подожгу весь дом! Вам всем крышка! Вы все сдохнете!!! – с такими словами колотит палкой по газовой трубе психически нездоровый житель одной из многоэтажек на улице Дальней. И так стабильно два раза в год, как под копирку. Буйный сосед в этом доме поселился пять лет назад.
звестно, что мужчина работал на Севере, получил серьезную травму головы на заводе, и после больницы его отправили к родителям, но недееспособным не признали.
Первое время жильцы дома пытались решить вопрос полюбовно, когда у соседа случался приступ, но все было тщетно: он начинал злиться еще больше. В приступе гнева и злости мужчина поджигал газовую трубу, устраивал костры у подъезда, угрожал всех взорвать. Сотрудники газовой «аварийки» приезжали, все проверяли, но не в их силах и полномочиях усмирить неадекватного человека. Весь подъезд живет в постоянном страхе, а больше всех достается супругам Кравцовым (фамилия и имя изменены), которые живут этажом ниже, и весь гнев неадекватного соседа в первую очередь достается им.
– Я не знаю уже, куда обращаться, участковый к нам ходит, как к себе домой, но против соседа нет никакого закона, только разговоры с его родителями. Мать жалеет сына, хотя тоже устала от него, – рассказывает Наталья Кравцова. – Мы до Нового года жили снова в страхе, сосед в очередной раз нам всем угрожал, газовая труба вибрировала, что он там с ней делал, неизвестно. Мы писали, звонили куда только можно, но никто помочь нам не в силах. Страшно, что может приключиться то же самое, что и в Магнитогорске.
С подобным соседом борются и жильцы одного из домов на улице Пролетарской. Взрослый 40-летний мужчина, оставшись один, газом пытается обезопасить себя от пришельцев. С какой планеты они к нему прилетают, неизвестно, и почему инопланетяне боятся газа – тоже.
– Несколько раз в год, когда сосед приезжает домой из Кувшиново, перестает пить свои таблетки, и мы практически переезжаем жить в подъезд, к дверям этой квартиры, – говорит Светлана Николаева (имя и фамилия изменены). – Дом у нас старый, а сосед во время налета своих пришельцев включает газовую плиту, закрывается в квартире, а мы ждем худшего. В подъезде в эти дни пахнет газом, открываем все окна, проветриваем. И смех, и грех. Мы связаны по рукам и ногам в этой истории, с родственниками соседа постоянно разговариваем, держим связь, но толку ноль.
Бабушка с огоньком
– Хоть скрытые камеры ставь дома, чтобы проконтролировать, что вытворяет с газом наша бабушка. Никогда бы не подумала, что моя мама такая безответственная, – виновато опустив глаза, рассказывает Анна Васильева (имя и фамилия изменены). – Прихожу осенью с работы и наблюдаю картину: на кухне включены все конфорки на газовой плите, а сверху поставлена металлическая сушилка для посуды, на ней развешаны тряпки, которыми стол протираем, а на кухне никого. Меня чуть удар не хватил. Мама – человек экономный, лишний пакет или тряпку не выкинет. Первое время спорили из-за этого, но потом решили с мужем, что главней всего погода в доме, и закрыли глаза на мамины принципы. Она и раньше столовые тряпки стирала и развешивала сушить на батарее, бумажные полотенца и салфетки в рулонах презрительно отрицала. Но чтобы сушить на включенной плите, такое впервые.
Но самое страшное, их дом похож, как две капли воды, на тот, что взорвался в Магнитогорске. А присмотреть за престарелой мамой в семье некому.
– Мы первый раз сильно поругались из-за такой выходки, неделю она с нами разговаривала сквозь зубы. Мама не считает свой поступок опасным. Еще и похвасталась, что постоянно так сушит вымытую посуду в наше отсутствие, – рассказывает Анна Васильева. – Получается даже детей с ней нельзя оставить, включит газ и уснет, тут и пожар, и рвануть может, страшно оставлять ее одну.
Николай Шалаевский, адвокат:
– Люди делают правильно, что обращаются к участковому, в СМИ. Надо стучаться во все двери. Я бы порекомендовал, как юрист, все обращения, кроме звонков в аварийную службу, фиксировать в письменном виде. С подобными проблемами необходимо обращаться в управляющую компанию, ее аварийную службу, в полицию, Следственный комитет и прокуратуру, чтобы правоохранительные органы работали не только с состоявшимся преступлением, но и, чтобы его не возникло, проводили профилактическую работу. Еще бы посоветовал обратиться в МЧС, поскольку эта служба работает совместно со Следственным комитетом по таким делам, и сообща, наверное, они смогли бы разрешить проблему. Также можно отправить электронное обращение через онлайн-приемную на сайты правоохранительных органов.
Анна Одинцова, советник по связям с общественностью АО «Газпром газораспределение Вологда»:
– Абонентам подробно рассказывается о том, что категорически нельзя делать: к примеру, обогревать квартиру при помощи газовой плиты, сушить над плитой белье, использовать газовые трубы в качестве полок, самостоятельно переустанавливать оборудование, так как все эти действия могут привести к чрезвычайной ситуации. Не забывайте перекрывать кран перед газоиспользующим оборудованием, если покидаете квартиру более чем на сутки. Регулярно проверяйте исправность вентиляции и дымоходов. Будьте внимательны и по отношению к соседям. И если чувствуете запах газа – вызывайте службу 04.
Что касается нерадивых соседей, когда вы видите нарушения правил эксплуатации газового оборудования, – вызывайте службу газа и полицию, фиксируйте нарушения, тогда у вас будут аргументы для того, чтобы контролирующие органы приняли решение об отключении абонента от газоснабжения.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии