Светоотражатели вологодского производства проверят в действии школьники Вологды
Экспериментальные партии светоотражателей вологодского производства проверят в действии родительская общественность и школьники Вологды
Договорённости об этом достигнуты в ходе рабочего выезда Мэра Вологды Сергея Воропанова, посвященного использованию световозвращающих элементов. Вопросы безопасности на дорогах Мэр обсудил с представителями родительского совета Вологды и бизнесом, занимающимся производством светоотражателей.
«Мы в Вологде реализуем проект, связанный с безопасностью дорожного движения и проводим большую работу в разных направлениях, в том числе с точки зрения формирования необходимой инфраструктуры. Это и умные пешеходные переходы, и установка искусственных неровностей, и дублирующие знаки и так далее. Если в начале года у нас было 25 мест концентрации ДТП, то сейчас осталось 8, работа приносит результаты. Но необходимо подходить к безопасности пешеходов в комплексе и одна из таких составляющих - световозвращающие элементы, которые необходимо носить и детям, и взрослым, особенно в то время года, когда рано темнеет. Если у младших школьников эти элементы часто уже есть на одежде, рюкзаках, то ребятам постарше их необходимо добавлять самим. И вот одно из вологодских предприятий занялось производством световозвращающих элементов, которые очень износостойкие, подходят для любой погоды, корректно выглядят на одежде в светлое время суток, но в свете фар отлично видны издалека», - отметил Мэр Сергей Воропанов.
Производством таких световозвращающих элементов, которые можно клеить на куртки, рюкзаки и сумки, занимается ПК «Стандарт». По словам производителя, они специально прорабатывали лаконичный дизайн, необходимые размеры, гарантированно позволяющие стать заметным в темноте.
«Мы разработали эластичную наклейку, которая не оставляет следов на одежде. Она морозоустойчивая, смотрится на одежде нейтрально, но хорошо видна в свете фар. Важно, что ее можно клеить на различные виды ткани на разном уровне, на брюках и даже на боковых частях кроссовок. Ведь главная задача, чтобы пешеход был заметен для водителя. Стоимость одной пластины с несколькими наклейками 29 рублей, это очень доступно», - говорит директор ПК «Стандарт» Геннадий Ярошенко.
По итогам встречи Мэр Сергей Воропанов предложил проверить эффективность светоотражателей вологодского производства и выдать их детям в одной из школ в качестве эксперимента. Как показывает практика, со светоотражателями пешеход заметен на дороге даже на расстоянии в 130 метров, и этого вполне достаточно для водителя, чтобы вовремя затормозить.
Как пояснили представители сферы образования, работа по профилактике ДТП, в том числе с использованием светоотражателей, активно ведется в учебных заведениях. Это использование видеороликов, специальных памяток, беседы с детьми и родителями. Во всех школах созданы отряды ЮИД, которые занимаются пропагандой безопасности дорожного движения среди сверстников. Так у школы №10, рядом с которой состоялась встреча, все дети вышли после уроков, имея светоотражатели на одежде.
«Мы как родители, конечно, заинтересованы в максимальной защите детей на дорогах. Они постоянно рассказывают о такого рода информации, которую доносят до них классные руководители. В школе, куда ходят мои дети, даже проверяют на входе наличие светоотражателей, и если их нет, обязательно рекомендуют использовать. Пробные партии вологодских светоотражателей изучим вместе с родителями и детьми, опробуем в действии», - говорит заместитель председателя Городского родительского совета Любовь Масленникова.
Напомним, эта работа ведется в рамках деятельности проектного комитета «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети». Также впервые в городе при поддержке бизнеса установлены два умных пешеходных перехода на перекрестках Ленинградская –Благовещенская и Проспект Побед- Мохова, усиливается освещение переходов, смонтированы дополнительно 10 искусственных дорожных неровностей на улицах Карла Маркса, Возрождения, пр. Победы и вблизи школ №№ 3, 10 и 25. Также идет регулировка светофоров таким образом, чтобы развести встречные потоки машин и минимизировать риск аварий.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии