Тайное становится явным: организатор картельного сговора обвинен в уголовщине
Нечистоплотные игрища, связанные с нарушением антимонопольного законодательства, вошли в плоть и кровь вологодского бизнеса. Все догадываются, что от пресловутых конкурсных процедур за версту разит липовым дурманом, но доказать факт картельного сговора между участниками конкурса не так-то просто. Договариваются они без лишних свидетелей и с соблюдением необходимых мер конспирации, и это предельно усложняет задачи, стоящие перед правоохранительными органами.
Но даже сложная задача не является неразрешимой. На днях УМВД по Вологодской области возбудило уголовное дело по ч.1 ст.178 УК РФ (ограничение конкуренции путем заключения картельного соглашения). И, судя по всему, следствие сумело подготовить надежную доказательную базу.
Фигурантом дела стал 54-летний вологодский бизнесмен Артур Нуриджанян. Фирмы, с которыми аффилирован этот господин, осуществляют конкурсные поставки товаров медицинского предназначения в областные учреждения здравоохранения, а также в облвоенкомат. По версии следствия, за несколько последних лет в результате картельного сговора между участниками конкурсов коммерческие структуры Нуриджаняна извлекли доход на общую сумму 125,17 миллиона рублей.
Сделать далеко идущие выводы следователям позволило тщательное изучение технической документации, сопровождающей конкурсы. Оказалось, в частности, что организации, которых правоохранители связывают с уроженцем города Эчмиадзин (Республика Армения) Артуром Нуриджаняном, регулярно использовали один IP-адрес для выхода на электронную торговую площадку. Кроме того, в большинстве случаев все они подавали заявки на участие в конкурсе в один день с чисто символической разницей во времени. Эти факты позволили квалифицировать действия упомянутых фирм как картельное соглашение (или, проще говоря, сговор).
Учитывая корыстный характер совершенного правонарушения и уровень общественной опасности, которое оно влечет, было принято постановление привлечь организатора этой «схемы» Артура Микаеловича Нуриджаняна к уголовной ответственности. Причем инкриминируемая ему противоправная деятельность оценивается законодательством в довольно широком диапазоне санкций: от денежного штрафа до лишения свободы сроком до трех лет.
Но каким бы ни был исход уголовного дела, совершенно очевидно, что позиция равнодушного созерцателя, которую долгое время занимали правоохранительные органы, по какой-то причине изменилась. Решили они всерьез взяться за картельных «заговорщиков» или только изображают активность – ответ на этот вопрос мы получим со временем. Когда хотя бы одно дело против подобных дельцов будет доведено до победного конца…
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии