Учить воспитывая: по мнению вологодских специалистов, реализовать новые поправки в федеральный закон об образовании будет несложно

Образование
07:24
563 просмотра
Алексей Кондратьев
Фото: Законодательное собрание Вологодской области
Фото: Законодательное собрание Вологодской области

 

В Государственной Думе в третьем чтении приняты поправки в закон "Об образовании в Российской Федерации" , где усиливается роль воспитательной составляющей образования. Инициатива направлена на реализацию новых норм Конституции. 

"Законопроект содержит определение понятия "воспитание", раскрывает механизм организации воспитательной работы. Она должна стать частью образовательных программ. То есть речь идет о том, что дети и молодежь должны получать в образовательных учреждениях не только знания и навыки, - им должны прививаться моральные и духовные принципы. Уважение к старшим, патриотизм, бережное отношение к природе. Все школы, вузы должны создать условия для проведения воспитательной работы. Вопрос реализации закона на практике мы уже начали обсуждать с вологодским профессиональным сообществом ", - рассказал председатель Законодательного Собрания, секретарь регионального отделения Партии "Единая Россия" Андрей Луценко. 

По словам вологодских специалистов сферы образования, воспитание должно быть неотъемлемой частью обучения. 

"В 90-е годы это направление было упущено. В итоге, что мы получили? Мы получили немало молодых людей, которые выросли, не усвоив важные принципы. Сейчас они стали родителями. Нам приходится воспитывать не только их детей, но и их самих. И это не просто", - рассказала начальник Управления образования Вологды Ирина Гуляева. 

По словам Ирины Гуляевой, сейчас в Вологде воспитательная работа налажена. Большое внимание уделяется патриотизму, реализуется программа "Истоки". Однако, изменения в Закон об образовании, считают в Вологде, помогут правильно расставить акценты. С этим мнением согласны и в Череповецком государственном университете. 

"Администрация будет обращать больше внимания на то, что воспитание – это не что-то дополнительное, а неотъемлемая часть образования. Подчеркивается значимость. Если говорить о Череповецком государственном университете, то реализовать закон будет просто. В последние годы в нашем вузе сложилась значимая практика по реализации воспитательных мероприятий. Все чаще мы говорим с ребятами об этом, может не в терминах воспитания, а в терминах развития. Создаем условия, чтобы в рамках внеучебной деятельности студенты могли найти для себя подходящую воспитательную активность, которая способствовала бы не только профессиональному росту, но и становлению личности", - прокомментировала федеральный законопроект проректор по воспитательной работе ЧГУ Наталья Макарова. 

Как считают в Вологодском государственном университете, очень важно, что законопроект касается не только школ, но и высших и средних образовательных учреждений. 

"Сами студенты будут понимать, что в вузе будут заниматься не только их обучением, но и воспитанием. И что последнее так же важно, как получение знаний. Приведу пример одного из направлений нашей работы. Известно, что в вузах учатся не только наши соотечественники, но и иностранные студенты. Так вот образовательное учреждение должно воспитать полиэтническое понимание, взаимодействие. Конечно же, мы всегда занимались воспитанием студентов, и будем заниматься этой работой в дальнейшем", - поделилась своим мнением специалист по работе с молодежью ВГУ Дарья Улитина. 

"Закон систематизирует ту работу, которая в наших учреждениях уже проводится. У нас все учреждения, детские сады и школы, проводят образовательно-воспитательную работу. Обучением занимаются учителя, а кроме того, учителя и классные руководители занимаются и воспитательной работой. Причем эта работа в разных школах отличается в зависимости от социума района, от программы школы. В начале года каждое учреждение формирует план воспитательной работы. Я думаю, что после принятия закона нагрузка на классных руководителей не возрастет, потому что воспитанием мы занимаемся и сейчас", - отметила заместитель начальника Управления образования Череповца Мария Барабанова.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, процесс воспитания должен осуществляться на основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Эти документы должны разработать образовательные организации. Согласно законопроекту, у образовательных организаций будет год на то, чтобы, если понадобится, скорректировать свои программы. 

Поправки к Федеральному закону об образовании должны вступить в силу с 1 сентября 2020 года.