Общество
750

Уполномоченный по правам ребенка взяла под личный контроль дело «девочки-маугли»

 

Детский омбудсмен Анна Кузнецова взяла под личный контроль  историю с пятилетней девочкой, найденной запертой в московской квартире. Сегодня она навестила ребенка в больнице. В интервью радио Sputnik Анна Кузнецова рассказала, что состояние девочки стабильно тяжелое, она не разговаривает и очень боится остаться одна. Напомним, накануне соседи вызвали полицию и МЧС, поскольку девочка сильно плакала и билась в дверь. Позже медики сообщили, что она едва не погибла от голода и обезвоживания.

По словам уполномоченной по правам ребенка, это вопиющий, но, к сожалению, не первый случай.

«В голове не укладывается, как такое вообще возможно, да еще и в Москве. И самое главное - что пережил ребенок. Ребенок ночью был доставлен в медицинское учреждение, специалисты провели обследование девочки. Сегодня я навестила малышку, говорила с врачами. Девочка находится в состоянии средней тяжести, как оценивают доктора. Жизни и здоровью ничего не угрожает, у ребенка есть некоторое простудное заболевание. Сейчас ее лечат. Анорексия не подтвердилась. Девочка не разговаривает. За все время, которое мы провели с ней, она не проронила ни звука. Несмотря на это, эмоционально она очень отзывчивая, хорошо идет на контакт. Как мне показалось, она очень хочет понравиться. Единственное, что заметили, она очень боится оставаться одна, начинает плакать, поэтому сотрудники больницы сразу приняли решение, что рядом будет кто-то находиться. С девочкой сейчас работают психологи. Она не умеет владеть фломастером, не знает, что это, как с ним обращаться. Но ей знакомы карандаши, например. Фрукты, которые мы ей передали, она сначала нюхала. Конечно, все это наблюдать - сердце разрывается», - отметила Анна Кузнецова.

По ее словам, в отношение матери девочки заведено уголовное дело. Но выводы нужно делать более глобальные

«Мы будем и дальше следить за этой историей и оказывать всяческое возможное содействие. Вопрос эффективности работы системы профилактики стоит на первом плане. Важно проанализировать, насколько сама система открыта к обращению родителей. С одной стороны, мама попала в трудную жизненную ситуацию. Возможно, если бы органы опеки, система работала бы в приоритетном порядке на оказание помощи и поддержки, а не с применением карательных технологий, возможно, было бы обращение самих родителей, которые понимают, что не справляются. И  таких историй было бы меньше», - сказала детский омбудсмен.