Успеть до заката: с декабря объем частных вкладов в Севергазбанке упал на 32 процента!
Если это не паническое бегство, то я не знаю, что называется паническим бегством. По итогам первого квартала 2019 года утечка частных сбережений из крупнейшего регионального банка Вологодской области вплотную приблизилась к 8,5 миллиарда рублей. Это немногим меньше 33 процентов от суммы вкладов физических лиц, которая находилась на счетах Севергазбанка в минувшем декабре (данные финансового агентства banki.ru).
Настораживает и то, что очевидное падение интереса к Севергазбанку со стороны частных инвесторов сопровождается снижением ряда других важных показателей, характеризующих ситуацию в кредитно-финансовой организации. С декабря 2018-го по апрель 2019-го вложения Севергазбанка в ценные бумаги сократились на внушительные для этого сегмента деятельности 1,8 миллиарда рублей (около 30 процентов в относительном измерении). За тот же период ежемесячная чистая прибыль Севергазбанка уменьшилась на полмиллиарда рублей (более 85 процентов падения!)
При этом капитал банка сохраняет стабильность, а общие активы и средства на счетах юрлиц даже растут. Это может означать, что Севергазбанк постепенно трансформируется: из банка, ориентированного на массовую клиентуру, он превращается в кэптивный банк, нацеленный на обслуживание бизнеса своего главного акционера – известного российского бизнесмена Анатолия Гавриленко.
Несмотря на то, что авторитетные источники называют 72-летнего уроженца Симферополя Анатолия Гавриленко одним из самых серьезных игроков отечественного фондового рынка, вологжане знают об этом почтенном джентльмене не так уж много. Известно, что под управлением Анатолия Гавриленко прямо или косвенно находятся значительные средства, аккумулированные в пенсионных фондах. Возможно, это обстоятельство провоцирует пониженную заинтересованность Севергазбанка в средствах вкладчиков.
Но это лишь одна из версий. Бегство частных инвесторов из сравнительно небольшого провинциального банка может отражать общую неуверенность наших сограждан в стабильности банков второго эшелона.
Причины для такой неуверенности есть. Дело в том, что Центробанк продолжает «генеральную уборку» на финансовом рынке. Уже в нынешнем году «книга памяти» ликвидированных российских банков пополнилась еще 14 организациями. Каждая вторая из них представляет российскую периферию – от Тольятти до Петропавловска-Камчатского. И никто не знает ответа на вопрос: кто, где, когда станет следующим в этом «черном» списке?
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии