Общество
760

В недрах Минтранса обсуждают возможность увеличить лимит скорости движения на федеральных трассах до 130 км/ч

 

Сразу несколько предновогодних ДТП с человеческими жертвами существенно ухудшили вологодскую дорожную статистику, сообщает еженедельник «Наша Вологда». Причины происшествий различны, но общественность откликнулась на происходящее дискуссией о разрешенной/запрещенной скорости движения автомобилей. Поводом стали планы Росавтодора увеличить разрешенную скорость движения на федеральных трассах с нынешних 90 км/ч до 110, а на отдельных участках даже до 130. 

Единства мнений нет. Автомобилисты в массе своей против ограничений, пешеходы в большинстве – за. Кто прав? Каждый по-своему прав… и отчасти не прав. 

Некоторые полемисты отмечают, что не использовать достижения научно-технического прогресса неразумно. Поскольку автомобильная промышленность производит высокоскоростные машины, то их потенциал надо реализовать как можно эффективнее, иначе зачем они вообще нужны? Если  идти по пути ограничения скорости в целях безопасности, то рано или поздно мы вернемся в эпоху, когда люди передвигались на лошадях и верблюдах. И для чего тогда государство вбивает сотни миллиардов рублей в строительство суперсовременных магистралей? Не для того же, чтобы поставить здесь знак, ограничивающий скорость смешным уровнем 60 км/ч! 

С одной стороны, все верно. С другой стороны, скоростные ограничения применяются почти во всех европейских странах, включая те, где сельские проселки лучше наших федеральных трасс. Скажу больше: только в двух странах Европы – России и Грузии – в пределах населенных пунктов разрешена скорость до 60 км/ч. Во всех остальных – не выше 50 км/ч (а в Великобритании – не выше 48). И не стоит забывать, что в России один населенный пункт от другого часто отделяют десятки, а то и сотни километров, в то время как в густонаселенных регионах Европы можно передвигаться часами, не выезжая за пределы большой городской агломерации, то есть со скоростью до 50 км/ч…  

Противники «скорости без границ» имеют свои резоны. Они считают, что при нашем качестве дорог высокая скорость – верный путь к ДТП. И дело не только в скверном покрытии. Фактор повышенного риска – двухполосные дороги, дающие возможность использовать для маневра встречную полосу. 

Однако это тоже полуправда. Даже при нынешнем качестве дорог аварийность со смертельным исходом в России снижается из года в год. С «пикового» 2007-го, когда на дорогах погибло более 32 тысяч россиян, к 2018-му цифра сократилась вдвое: до 16 тысяч. Объяснить эту динамику нельзя только скоростью движения и качеством дорог. Главное – человеческий фактор, та внутренняя сила, которая побуждает водителя строго следовать правилам. Потому что со скоростью мысли не потягаться никакому «Феррари»…

Главные новости Вологды за неделю
«Северсталь» на классе обыграла «Нефтехимик» со счетом 4:1
Череповецкая команда завершила домашнюю шестиматчевую серию шестью победами
24-12-2024 489 просмотров
«Алмаз» всухую – 0:5 проиграл на домашнем льду петербургскому «СКА-1946»
В среду, 25 декабря у череповецкой команды будет возможность реабилитироваться перед своими болельщиками
24-12-2024 570 просмотров