В Вологде прошли танго-мастерские

добрая новость
00:56
533 просмотра

 

На термометре минус 10, но в зале мелькают голые плечи, сверкают лаковые босоножки, и даже снег за окном, похоже, кружится под аргентинские мотивы.

В Вологде прошли танго-мастерские: в «My tango» – это одна из вологодских школ – из Аргентины приехали маэстро Николас Кредедио и его партнерша Александра Стадник, рассазывает «Наша Вологда». Их философия – научиться танго может каждый. Этот танец едва ли похож на карикатурный: с розой в зубах, с взлетающей ножкой партнерши. Напротив, он может быть простым, главное – слышать музыку, и та сама все подскажет. Расшифровывать ее подсказки группа училась по три часа в день, а завершали мастер-классы  танцевальные вечера – милонги, на которых теория превращалась в страстные изысканные па. 

Танцуют и любовь, и горе

Перед интервью Александра Стадник поправляет своему маэстро Николасу галстук, педантично оглядывает пиджак – нет ли ворсинок, замечая иронию во взгляде, бросает: 

– Что такое? Мы ведь, и вправду, пара. 

Ребята познакомились в Буэнос-Айресе. К тому времени Александра была в танго уже около 6 лет – фестивали, соревнования. Но наступил кризис, танцевать стало скучно…

– Мы с Николасом встретились в Буэнос-Айресе, – рассказывает девушка, – стали танцевать, и я опешила. Впервые кто-то танцевал не меня, танцевал не себя, он танцевал музыку. Для меня Нико стал лучшим из лучших, музыкальным из музыкальных. 

На мастер-классах пара наглядно показывала своим вологодским ученикам, в чем разница. Звучал оркестр, и танцовщики давали жару: элемент за элементом, ножки Александры рассекали воздух, Нико делал движения на грани акробатики… Но магии не происходило. И вдруг ребята начинали просто ходить: вперед-назад, вправо-влево, то делая игривые маленькие шажки, как у крадущегося зверька, то размашистые – почти не касаясь пола. Они обыгрывали каждое изменение настроения композиции, каблуком отстукивали ноты. Так, не делая ни одного сложного па, они производили ошеломляющее впечатление, срывали аплодисменты. 

– Танго – удивительный танец, – на смешанном англо-русско-испанском языке вещает Николас. – Он подходит для всех. Неважно, какого ты возраста, роста, религии, социального слоя, какой ты комплекции. Самое прекрасное – неважно, на каком языке ты говоришь. Ты можешь приехать в другую страну, встать в пару. И начать танцевать. Язык танго – универсален.

–  И особенность в том, что разговор этот может быть на любую тему, – подхватывает Николаса Саша, – если брать другие социальные танцы: сальса, бачата, они все про страсть или что-то веселое. Но в танго вы можете протанцевать любую эмоцию. Все, что вы сейчас чувствуете: дружба, любовь, грусть, горе. Четыре года назад у меня умер муж. Сначала я бросила танцевать, а потом родители меня просто вытолкнули из этого состояния, и я плакала и танцевала, танцевала и плакала. Меня осуждали, многие ведь думают, что танцы – это веселье. У Саши такое горе, а Саша веселится! А Саша не веселилась. Саша вытанцовывала свое горе. И танго просто вытащило меня.


Придумали танго иммигранты в портовом Буэнос-Айресе в XX веке. Они танцевали, скучая по Родине. Практиковаться мужчинам частенько выпадало друг с другом, а все потому, что в то время на одну женщину приходилось до двадцати мужчин. В Европе тогда к раскрепощенному танго сначала отнеслись холодно. Австрийский император запретил военным танцевать его в форме, английская королева заявила, что на «это» даже смотреть не хочет. В России танец и вовсе запретили. Правда, позже в ритме танго двигались под Петра Лещенко и Александра Вертинского. И теперь некогда «неприличный» танец увлекает людей по всему миру.


Со словарем

При такой свободе танго отнюдь не лишено этикета и собственного словаря. Во-первых, мужчина в танго зовется «тангеро», женщина – «тангера». А, собственно, свод правил, который порой напоминает ПДД, это «кодигос». Танцоры его, конечно, как клятву, не принимают, но чтут. 

Кодекс, например, гласит, что приглашать, как на школьной дискотеке, протянув партнерше руку, в танго – дурная манера. Предлагают встать в пару только глазами и только мужчины: сюда феминизм покамест не прокрался. Этот «ритуал» называют «кабесео». Партнер ловит взгляд девушки, поймав, может сделать небольшой кивок или улыбнуться. Право голоса у дамы есть. Если по какой угодно причине танцевать она не хочет, достаточно лишь опустить взгляд. Это станет громким «нет» для них двоих, но не для всего сообщества. «Кабесео» спасает тангеро от конфузов. Забавно, что это слово быстро «обрусело», и в порядке вещей услышать: «А ты сегодня постараешься «закабесеить» Ларису?» 

Говорят, танцевать несколько раз с одной партнершей – это не очень-то приветствуется, все-таки милонги для того и созданы, чтобы потанцевать с разными людьми. Но для влюбленных есть возможность встретиться еще раз – в конце вечеринки всегда звучит La cumparsita. Это самая знаменитая мелодия, если вы сейчас закроете глаза и подумаете о танго, скорее всего, именно она заиграет у вас в голове. Так вот «Кумпарсита» означает, что вечер закончен, и танцуют ее всегда либо с постоянным партнером, либо с любимым человеком.

Танго выбирает нас

Наталья Шевченко:

– Я очень хорошо помню фразу, которую мне сказал мой учитель, и сейчас сама многим повторяю: «Не мы выбираем танго, танго выбирает нас». В 25 лет у меня был очень сложный период. Я жила в Москве, где родилась и существовала по принципу: «работа-дом-дети». Как-то поделилась со своим знакомым, что всю жизнь хотела танцевать, и мы нашли студию рядом с моим домом. Я тогда о танго вообще ничего не знала. Приятель  сходил со мной, наверное, пару раз, а я осталась, и вот уже  12 лет. Мне так понравилось ощущать себя женщиной. Я училась выдыхать напряжение своих будней, забывать обо всех хлопотах, окунаться в музыку. Я вытанцовывала переживания, после урока мне неизменно становилось очень легко. Как и все, кто начинает танцевать, я всем и каждому хотела рассказать, как это прекрасно. 

Виктор Шевченко: 

– Я помню свою первую милонгу в Москве, в Доме актера. Стулья с советских времен составлены в ряд и освобождена поляна для танцующих. Помню туфли, черные с красными цветами. А вот остальные краски в голове почему-то черно-белые. Я забился подальше и смотрел на танцпол. Сейчас уже забавно понимать, что меня ведь тогда «кабесеили», на меня смотрели, а я просто улыбался, но не осознавал, что означают эти загадочные взгляды. Я вообще тогда ничего не понял, если честно. У всех такие одухотворенные лица, странная музыка. Мне понадобилось несколько лет, чтобы ее полюбить. Спустя полгода после того, как я начал заниматься, мы совершили дерзкий поступок – открыли танго-школу.

Александр Тихонов:

– До студии танго танцевал я всего один раз в жизни – нелепо потоптался с ноги на ногу на выпускном вечере в школе. Но все изменилось прошлой зимой, когда моя подруга стала заниматься танго и увлеклась очень. Как-то она уехала из страны на две недели, и я решил сделать сюрприз: написал Наталье Шевченко, мол, научите меня с нуля до адекватного уровня за 10 дней! Помню, она тогда отнеслась к моей задумке ну очень скептически, сказав что-то вроде: «Александр, танго – это такое дело, его наскоком не взять». Но все же согласилась на авантюру. С первого же урока стало понятно, что мне нужно заново учиться даже ходить. День за днем Наташа обучала меня, пока подруга не вернулась. И вот мы одни – я включаю музыку, беру ее за руку, и мы начинаем делать первые шаги. Она ничего не понимает, что происходит, улыбается, говорит, что я сумасшедший… После я встал перед ней на одно колено и задал вопрос: «Ты будешь моей танго-партнершей?»

Сейчас танго-сообщество Вологды – это сотни людей. Как в конце интервью сказала Александра Стадник, «Музыка танго никогда не отпустит. Правда. Могут отпустить места, люди… Вы даже можете перестать заниматься танго. Музыка всегда будет в вашей жизни. Вы вдруг случайно ее услышите, и ваше сердце по-другому застучит в этот момент». 

В Вологде все началось с одной танго-школы, теперь их несколько. Новые  открывают  уже ученики. И неизменно каждые полгода, весной и зимой, в Вологду приезжают именитые пары, которые способны доказать: танцуют – все.

Лиля Крылова