На экзамене отменяется «площадка»
Практические экзамены на право управления транспортными средствами категорий «B» (легковые автомобили) и «ВЕ» (легковые авто с прицепом), «C», «С1», «С1Е» (грузовые автомобили и разнообразные грузовики), «D», «DE», «D1» и «D1E» (разные виды автобусов) теперь будут проводиться без «площадки» как отдельного этапа. Навыки будут проверяться в условиях реального дорожного движения (в народе эту часть экзамена называют «вождением по городу» или просто «городом»). Однако если напряженная дорожная обстановка не позволяет продемонстрировать навыки курсанта автошколы в городе, то экзаменаторы все же могут использовать привычную площадку для оценки отдельных упражнений.
Для категорий «М» (мопеды), «А» (мотоциклы), «А1» (легкие мотоциклы) и «В1» (трициклы) при этом остается общий порядок проведения теоретического экзамена. Практический экзамен для водителей этих категорий проводится на автодроме, автоматизированном автодроме, закрытой площадке, как и раньше.
Изменение при сдаче экзамена в городе
Сама практическая часть экзамена, касающаяся вождения в городе, также подверглась изменениям. Теперь инспектор будет сидеть на переднем «инструкторском» месте и самостоятельно прокладывать маршрут, а также требовать выполнять определенные маневры по своему усмотрению.
Например, заданиями могут стать пересечение железнодорожного переезда, разворот на перекрестке, опережение и обгон. Ранее Госавтоинспекция выбирала определенный список маршрутов, по которым проходила практическая часть задания.
До этого маршруты сдачи экзаменов были известны заранее. Поэтому инструктора автошколы помогали студентам их четко заучивать: где какая разметка, где какой знак и тому подобное. Автошколы натаскивали студентов именно на эти маршруты. Теперь же на экзамене появится элемент непредсказуемости, для каждого студента испытание будет индивидуальным. Время сдачи изменилось - не более 20 минут на подготовку к экзамену, не более 30 минут - на экзамен по общему правилу и не более 40 минут – в случае сдачи экзамена на авто с прицепом. Для водителей грузовиков и автобусов экзамен будет длиться не более 50 минут. Но это время допускается увеличить, если по его истечении имеются непроверенные маневры. В этом случае экзамен продолжается до завершения проверки всех маневров.
Проверка новых навыков
Перечень проверяемых у кандидатов навыков вождения также изменился. В частности, добавилась проверка следующих умений: маневрирование в ограниченном пространстве и на различных скоростях, безопасная посадка и высадка пассажиров, парковка задним ходом параллельно тротуару, остановка и начало движения на спуске и подъеме, проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных ТС. Проверка указанных навыков, как говорилось выше, включена в практический экзамен в условиях дорожного движения.
Изменение штрафных баллов
Была изменена и балльная система нарушений. Экзамен считается проваленным, если получены пять штрафных баллов. Пять баллов сразу можно получить, например, за не пристегнутый ремень или использование телефона за рулем (ранее за это начислялось всего три балла), три балла - если водитель не снизил скорость и не остановился в нужном месте, два балла - если резко затормозил, один балл – если использовал указатель поворота не в нужный момент. Новшество тут в изменении классификации ошибок, а не в балльной системе в принципе. Если раньше ошибки разделялись на «грубые», «средние» и «мелкие», за допущение которых начислялись пять, три и один штрафной балл соответственно (лимит - пять баллов), то сейчас появилось разделение на «грубые» ошибки (за них, как и в старой редакции, следует прекращение экзамена и оценка «не сдал») и на иные ошибки - «мелкие», «крайне мелкие» и «средние». Они суммируются и, если сумма достигает пяти баллов, водитель также получает оценку «не сдал».
Прозрачность сдачи экзамена
Экзамен будет проводиться под видеозапись (впрочем, это было и раньше); сотрудник должен будет удостовериться в личности проходящего испытание, назвать его по имени и только потом приступать к началу экзамена. Кроме того, теперь во время сдачи экзамена в машине смогут находиться и другие лица - например, сотрудник МВД, автоинструктор или представитель общественного совета при Госавтоинспекции, что раньше было недопустимым - в машине мог присутствовать только сдающий и экзаменатор. Присутствие данных граждан возможно только с согласия сдающего экзамен. Неправомерные же действия инспектора, из-за которых студент не смог сдать экзамен, станут обжалуемыми не только в судебном порядке. Заявление кандидата в водители рассмотрит специальная комиссия.
Новые сроки пересдачи
Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 № 1734 введены новшества относительно сроков пересдачи в случае, если теоретический либо практический экзамен был провален. Если провалена теория, то ближайшая пересдача будет назначена не ранее, чем через 7 дней (как и раньше), но не позднее 30 дней (нововведение). Последующая попытка проводится в те же сроки относительно второй: не ранее 7, не позднее 30 дней. Четвертая попытка проводится не ранее чем через один, но не позже чем через три месяца, и так со всеми последующими попытками.
Положительная оценка теории сохраняется полгода. Если практика в течение этого срока так и не сдана, результат теории аннулируется, и ПДД придется сдавать заново - раньше такая ситуация законодательно не оговаривалась. Практический же экзамен повторно проводится в срок от 7 до 60 дней (раньше - до 30 дней). Третья попытка - в аналогичный срок по отношению ко второй. Четвертая и все последующие - в срок от одного до трех месяцев. В результате сроки пересдачи стали более четкими. Появился предельный срок пересдачи теоретического экзамена. Еще один плюс - теперь в подразделениях ГИБДД не смогут поставить на долгое ожидание пересдачу экзамена.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии