Строительство
774

Вологодская область модернизирует посты весогабаритного контроля для сохранения дорог, отремонтированных в рамках БКД

В 2021 году в рамках нацпроекта Безопасные качественные дороги на Вологодчине отремонтируют 340 километров дорог на общую сумму 9 миллиардов рублей. Для того, чтобы как можно дольше дорожное полотно оставалось в идеальном состоянии, Губернатор Олег Кувшинников поставил задачу организовать посты весогабаритного контроля. Сегодня на трассе Тотьма-Никольск в Тотемском районе глава региона проверил работу одного из постов. 

На сегодняшний день на региональных дорогах Вологодчины установлены шесть постов габаритно-весового контроля, но исправно работают из них только три. Пост на трассе Тотьма-Никольск оказался нерабочим.

«На посту трассы Тотьма-Никольск была выявлена некорректная работа установленного оборудования. Из-за слабых пучинистых грунтов и аномально высоких температур образовалась колейность. В связи с этим было принято решение пост отключить», – рассказал заместитель начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта области Александр Максимов. 

Основание дороги было сделано давно – больше 40 лет назад ее строили военные. Тогда применялись совсем другие технологии. Как рассказали нынешние дорожники, при работах в месте, где были установлены датчики, они наткнулись на «сюрпризы». Оказалось, что основание дороги выполнено из бревен и от этого трассу постоянно пучит.

 «Чтобы не было сбоев датчиков габаритно-весового контроля, нужно качественное основание дороги и идеальное покрытие. Необходимо сделать выборку основания толщиной больше метра с устройством прослойки из геотекстиля, уложить 70 сантиметров дренирующего грунта - песка, затем еще один слой геотекстиля и усилить конструкцию 40 сантиметрами щебн, а уже потом укладывать асфальт», – объяснил заместитель директора Великоустюгского ДРСУ ПАО «Вологодавтодор» Дмитрий Коноплев. 

Такая же ситуация с постом и на автомобильной дороге Сергиев Посад-Калязин-Рыбинск-Череповец в Череповецком районе. Там уже ведется работа по укреплению дорожного основания. А на трассе Сокол-Харовск-Вожега другая проблема – сбой работы датчиков. В настоящее время подрядная организация, обслуживающая пост, ищет причину и работает над устранением неполадок.

«Вологодская область реализует национальный проект «Безопасные и качественные дороги», колоссальный объем инвестиций, ежегодно мы ремонтируем сотни километров дорог. Но, к сожалению, новый асфальт разбивается большегрузами, которые превышают допустимую нагрузку на ось. Мы приняли решение установить на опорной сети региональных дорог шесть постов габаритно-весового контроля, которые замеряют нагрузку на ось, длину, ширину, высоту автомобиля и сканируют регистрационный знак. Нам в срочном порядке необходимо привести в исправное состояние все посты габаритно-весового контроля, для этого нужно, чтобы полотно дороги на постах было просто идеальным», – подчеркнул Губернатор. 

Глава региона поручил модернизировать и скорректировать работу еще трех постов габаритно-весового контроля, установленных на федеральных трассах региона, которые, к сожалению, до сих пор не работают. С такой просьбой в адрес федерального агентства «Росавтодор» в ближайшее время будет направлено письмо.

Также в Тотемском районе Губернатор проинспектировал ремонт дороги Тотьма-Середская. Дорогу капитально не ремонтировали со времен ее строительства в 80-х годах. Около года назад в ходе рабочего визита глава региона дал поручение о ее ремонте. Недавно подрядная организация в рамках нацпроекта БКД приступила к поэтапному восстановлению дорожного покрытия. Работы по фрезерованию завершены, сейчас идет укладка слоев асфальтобетонного покрытия. От федеральной трассы А-123 до деревни Середская 62 километра, больше 50 километров – в асфальтобетонном исполнении. В это году планируется ремонт 10 километров, в следующем – больше 12 километров, а в 2023 – еще 10.

Губернатор поддержал предложение депутата ЗСО и дал поручение в 2022 году отремонтировать эту дорогу до деревни Мосеево. 

Также в ходе поездки Олег Кувшинников обратил внимание на состоянии автодороги Чекшино-Тотьма-Нюксеница-Великий Устюг. Больше всего нареканий у вологжан вызывают два участка от 73 до 78 километра и от 99 до города Тотьмы. Ремонт первого отрезка должен начаться уже в этом месяце, а вот второй должны капитально отремонтировать в 2022-2023 годах. Губернатор отметил, что ждать проектно-сметную документацию два года – смысла нет, людям нужно ездить сейчас. Глава региона дал поручение провести текущий ремонт уже в этом году.

Главные новости Вологды за неделю
Что произошло после матча «Северсталь» - «Автомобилист»
Главной звездой встречи стал нападающий «сталеваров» Данил Аймурзин, забросивший две шайбы. Но и форвард, и вся команда признали лучшим Владимира Грудинина
23-12-2024 696 просмотров
Волейбольная «Северянка-2» победила всех в Рязани
После завершения очередного тура череповецкая команда продолжает занимать первое место в чемпионате России
23-12-2024 789 просмотров
«Чеваката» проиграла в Санкт-Петербурге «Спартаку»
Вологодские баскетболистки не смогли остановить лидера чемпионата России. Но сегодня будет вторая попытка
23-12-2024 422 просмотра