Вологжане стали находить импровизированные «поминальные столы» на городских кладбищах
Пока однозначного объяснения необычного явления ни мы, ни обратившиеся к нам подписчики портала «Вологда-Поиск», не нашли.
- 6 мая мы как обычно перед Днем Победы пришли на Введенское кладбище прибраться на могилке моих родных, похороненных здесь в конце 50-х годов прошлого века, - рассказала в волнении 60-летняя вологжанка Елена В. – Достали грабли, бензопилу – подпилить разросшийся вокруг кустарник, краску для оградки…
Каково же было удивление пенсионерки, когда рядом с могилкой ее родных она увидела что-то необычное. Такого, по ее признанию, никогда в жизни не видела. На широком пеньке от огромного дерева, коих там немало, лежали: открытая полная бутылка водки из недешевых , в трех пакетах лежали дорогие шоколадные конфеты, апельсины, зефир и упаковка печенья. Все это сверху было посыпано горстью пятирублевых монет.
- Создавалось такое ощущение, что люди только приготовились отмечать, но их кто-то спугнул, допустим, полицейский. Все чистое, хорошее, видно, что люди приготовили водку и закуску, и неожиданно ушли. Но против такой версии говорят деньги – зачем их сыпать прямо на землю?.. – обескуражена Елена. – Стало как-то не по себе. Может, это мне дурной знак?..
- Знаков таких не бывает, - опровергла версию Ирина Бойцова, которая состоит в общине восстанавливаемого храма Введения Богородицы, открывшегося здесь в июле 2018 года. – Если кто придет, мы поговорим с этим человеком… А трогать это вам не стоит. Выкидывать – тоже.
Объяснения у Ирины нет. Мы попытались опросить других посетителей кладбища, расположенного, кстати, в Заречье, в географическом центре Вологды. Одна из женщин, Анна, высказала такое предположение:
- Кладбище это – старое, мемориальное. На нем уже не хоронят. Знаю нескольких человек, у которых здесь лет 60-40 назад были похоронены близкие. А где именно – они не знают. То ли родители не показывали, то ли таблички упали. В таком положении отыскать могилу почти невозможно. Некоторые ставят кенотафы – условные, памятные места захоронений. Кенотаф, кстати, есть тут же, в центре Введенского – в память родителей писателя Варлаама Шаламова. Такой же стоит на Петропавловском кладбище в Татарии, в городе Елабуге в память о поэте Марине Цветаевой, умершей 2 сентября 1941 года, - пояснила Анна.
Ну, а остальные ограничиваются, видимо, такими вот «поминальными столами». Накрывают отдельно от могилок, помня, что где-то тут покоится прах родных. Открывают бутылки, сыплют деньги. Видимо, для того, чтобы небрезгливые и смелые посетители кладбищ помянули души ушедших хотя бы так.
Тамара Аникина
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии