Выхухоль не носит «Прада»: западный бизнес спешно покидает Россию
Заголовок этой публикации легкомысленно обыгрывает название культового голливудского фильма «Дьявол носит «Прада». К счастью, наши зрители успели познакомиться с этой картиной задолго до того, как американские студии наложили запрет на трансляцию своей продукции в России.
Хотя в свете последних событий все это уже не так важно. Даже лошади Батюшкова на центральной площади Вологды ясно, что после введения антироссийских санкций международным патентным и авторским правом в нашей стране можно смело подтереть то место, из которого ноги растут. А если перевести эту метафору на простонародный язык, отныне воровство любой лицензионной продукции, скорее всего, уже не наказуемо и даже поощряемо.
Но, как говорили древние, что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. Стырить у американцев фильм «Дьявол носит «Прада» - это дело нехитрое. Но научиться производить одежду и обувь на уровне знаменитой итальянской компании «Прада» - вот тут, друзья мои, накося выкуси. И дело не только в том, что у мастеров какой-нибудь барнаульской швейной фабрики «Авангард» не хватит таланта на воспроизводство итальянских технологий – у них для такой одежды не хватит даже пуговиц и молний для ширинки…
А ведь «Прада» - это лишь одно наименование в бесконечном списке иностранных компаний, покинувших или покидающих Россию «по следам» событий на Украине. Перечислять все – ни времени, ни нервов не хватит. Но в большинстве своем они известны в России не меньше, чем «Газпром» или РЖД.
Кто, например, не знает автомобили «Ауди», «Шевроле», «Хонда» или «Шкода»? Кто не слышал о мотоциклах «Харлей-Дэвидсон» и велосипедах «Меррида»? Кто из любителей путешествий не летал на авиалайнерах «Боинг»? Кто из любителей парфюмерии не мечтал получить в подарок духи бренда «Шанель»? Кто не отоваривался в популярных супермаркетах сети «Икеа»? Кто из модников и модниц не планировал купить обновку той же фирменной марки «Прада»… или «Найк»… или «Нет-а-Портер»? Кто из активных интернет-пользователей не обзавелся страницей в Инстаграмме, Фейсбуке или Тик-токе? Кто из любителей спорта азартно не следил за выступлениями на мировых и европейских чемпионатах наших хоккеистов, футболистов баскетболистов, легкоатлетов и далее по списку (вплоть до паралимпийцев, для которых спорт – единственная радость в жизни)?
И это лишь незначительная часть потерь, которые несет российский потребитель. Число иностранных компаний, спешно покидающих наш рынок, уже исчисляется сотнями, и пока процесс только набирает обороты.
Поневоле вспомнишь небезызвестного политика, призывавшего к возрождению российской выхухоли в качестве альтернативы иностранным слонам, жирафам и шимпанзе. В самом деле, выхухоль вполне обойдется без «Прада»…
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии