Китайский синдром: продажи автомобилей несутся под откос
Еще несколько месяцев назад казалось, что пандемия нанесла автомобильному рынку России такой ущерб, от которого будет невозможно оправиться несколько лет. Но рыночная экономика в очередной раз доказала свою непотопляемость.
После нескольких месяцев глубокой просадки, когда продажи автомобилей опускались на 60 процентов «год к году», в июле наметился уверенный подъем продаж, не исчерпавший себя в августе и продолживший набирать силы в сентябре.
Понять мотивацию покупателей машин несложно. Рубль слабеет, и этот факт неизбежно влечет рост цен на автомобили. Вполне естественно, что покупатели торопятся купить машину, как говорится, «пока не началось».
Дополнительным стимулом, повышающим спрос на «железных мустангов», является снижение ключевой ставки ЦБ РФ, благодаря чему автокредиты стали заметно доступнее. В сентябре 2020 года объем автокредитования вырос на внушительные 7 процентов к сентябрю 2019-го.
Нельзя сбрасывать со счетов и возобновление госпрограмм «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»: их участники могут получить порядка 10 процентов скидки на автомобили российской сборки.
Словом, стабилизация авторынка очевидна. Однако особенность момента в том, что стабилизация не размазана по рынку ровным слоем, как масло на бутерброде, а имеет существенные отличия в зависимости от производителя.
Есть рекордсмены, показавшие рост спроса на 240 процентов «год к году»: такой феноменальный результат продемонстрировала китайская Changan.
Есть растущие не столь стремительно, но весьма уверенно: Skoda (+30 процентов), Lada (+12 процентов), Volkswagen (+11 процентов).
Есть «середнячки»: KIA (+6 процентов) и Renault (+5 процентов).
Есть и аутсайдеры, которые словно не замечают общей ситуации на рынке и продолжают стремительно падать вниз. Красноречивый пример – автомобили японского производства. Плохие показатели практически у всех марок. Toyota упала на 10 процентов «год к году» - и это далеко не худший результат среди ее земляков. На 18 процентов снизились продажи Mitsubichi, на 42 процента сократились продажи Mazda, на 45 процентов рухнули продажи Lexus.
Причины очевидны – слишком неповоротливая ценовая политика. Японцы как будто не видят, что происходит в мире. Повсеместно падающие доходы заставляют потребителей ужимать расходы, выбирая более дешевые товары, в том числе и автомобили, однако машины из Страны Восходящего Солнца с традиционным самурайским высокомерием теснятся в премиальном сегменте.
Да и с качественными стандартами не все ладно. Некоторые японские модели устарели или просто вышли из моды, а пополнение модельного ряда новинками откровенно отстает от времени.
Словом, Япония явно уступает статус великой автомобильной державы Китаю, заметно опережающему своего одряхлевшего островного соседа дерзостью и динамизмом.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии