«Женщины рабочих профессий: миссия выполнима». Бригадир Александра Мачужак

Долгое время считалось, что рабочие специальности — исключительно мужское дело. Однако современная действительность опровергает эти стереотипы: всё больше женщин выбирают такие профессии, как машинист, сварщик, механик, кладовщик, электромеханик, и успешно в них себя реализуют, демонстрируя, что настойчивость и способности не зависят от гендера.
Героинями проекта «Женщины рабочих профессий: миссия выполнима» стали простые труженицы, на которых держится наша страна. В этом проекте городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает о жительницах Вологодской области, которые ежедневно вносят вклад в развитие своего региона. Эти женщины, уверенные в себе и готовые справляться с любыми трудностями на пути к своей мечте, заслужили уважение и признание благодаря своему труду.
Северная железная дорога (СЖД) – это один из 16 территориальных филиалов ОАО РЖД, который объединил часть железнодорожной сети Северо-Запада России. Здесь много различных подразделений, в которых работают тысячи людей различных профессий, объединенных одной задачей – обеспечение безопасности движения.
Как считает наша героиня, на железной дороге много профессий, в которых без женщин не обойтись. Даже, если на первый взгляд они и кажутся мужскими.
Александра Мачужак - бригадир (освобожденный) предприятия железнодорожного транспорта. Она работает в подразделении СЖД, которое находится в Вологде, но относится к Котласской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.
- Слово «освобожденный» в названии моей должности обозначает, что человек освобожден от части работ. Я не стропальщик и не крановщик. Моя должность предполагает контроль процессов погрузки, разгрузки и выдачи грузов клиентам. И, конечно же, контроль соблюдения правил техники безопасности и условий труда наших сотрудников.
Разгрузка-погрузка в нашем случае — это крановые работы. Работа на высоте всегда требует пристального внимания.
Александра Александровна в этом подразделении СЖД работает уже девятый год.
- В свое время выучилась на мастера-прораба в Вологодском строительном колледже. Но до того, как пришла работать на железную дорогу, трудилась продавцом. Мой муж - железнодорожник и мне хотелось попробовать свои силы на этом предприятии. Поэтому, когда появилась подходящая вакансия, я на нее откликнулась.
Я уже была немного знакома с работой дороги: в свое время, когда муж готовился к экзаменам, я ему помогала. Он лучше воспринимает информацию на слух, поэтому я ему читала, а он запоминал. Тогда уже и начала задумываться о СЖД.
Когда пришла сюда на работу, многому пришлось учиться, во многое вникать. Времени на обучение ушло достаточно много. Только одна стажировка новичка длится 14 смен. Мне было сложно перестраиваться, и после второго рабочего дня я даже подумала, что больше сюда не вернусь. Но взяла себя в руки и всему научилась.
И сегодня Александра Мачужак уверена, что, сменив профессию, не прогадала.
- Мне очень нравится моя нынешняя работа. Каждый день мы работаем с людьми, отправляющими или получающими различные грузы.
Кроме того, у нас здесь отличный сработавшийся коллектив. Все проблемы, если они возникают, решаем вместе.
Большую часть своего рабочего дня Александра Александровна проводит на свежем воздухе.
- Когда к нам приходит груз, маневровый тепловоз подает вагон на производственную площадку, и мы всей бригадой организуем процесс погрузки или выгрузки. Крановщик и стропальщики занимаются работой по своему профилю, а я, как руководитель этой работы, контролирую все процессы. Возникают вопросы – решаем их тут же. Например, подсказываю своим коллегам, какой груз нужно взять. Когда приходит груз в ящиках, надо понимать, что все они разной формы и разных размеров. И мы их выгружаем в соответствии со схемой.
Одна из частей работы бригадира предприятия железнодорожного транспорта – чтение схем погрузки и разгрузки.
- Умению читать профессиональные схемы специально нигде не учат, это умение осваивается в ходе работы. На схеме изображен вагон в нескольких проекциях (вид сбоку, сверху и с торца) и положение грузов в нем. Это называется спецификация грузов. Благодаря схеме мы видим, какой груз, где находится и что из себя представляет. Также на схеме указываются реквизиты крепления – те материалы, которыми мы должны груз закрепить. Исходя из этой информации, осуществляем погрузку или разгрузку.
Каждый раз это определенная задача - заранее рассчитать по размерам грузов, в какой последовательности производить операции. На основании этих данных составляем схему. Бригадир и приемосдатчики (сотрудники, которые занимается приемом и оформлением первичной документации – ред.) должны все продумать, обсудить и лишь потом начать грузить.
Работы в этом подразделении СЖД достаточно много. И, как признается наша героиня, ее рабочий день занят полностью – сидеть некогда.
- С 8 утра и до 5 вечера я постоянно занята. И надо признаться, мне нравится постоянное движение.
Каждый рабочий день мы начинаем с планерки, в ходе которой распределяем актуальные задачи на день. Затем проводим инструктаж и идем работать с клиентами. К концу планерки у нас уже всегда есть те, кто приехал за своими грузами.
Ближе к 11 часам дня нам на площадку подают вагоны, и мы идем работать по погрузке-разгрузке. Если в это время приходит кто-то из получателей, свою работу прерываем и идем выдавать человеку его груз.
Если человек не приходит вовремя за своим грузом, железная дорога будет его хранить.
- У нас есть такие грузы, которые хранятся по несколько лет. Хотя большинство грузов получатели вывозят достаточно оперативно.
Александра Мачужак думает над получением высшего профильного образования.
- Мне бы хотелось учиться дальше, потому что работа на железной дороге интересная. Думаю, что в качестве профиля выберу направление «Путь и путевое хозяйство», потому что моя сегодняшняя работа – часть этого процесса. Пока, в силу обстоятельств, не получается, но буду стремиться. Тем более, что у нас в организации получение образования приветствуется и оплачивается.
Свою дальнейшую карьеру я также связываю с железной дорогой. Потому что СЖД – это стабильность во всем. Наличие работы, зарплата, отпуск, детские лагеря (частичная оплата путевки), бесплатный проезд для сотрудников.
Я настолько довольна своей работой и так к ней привыкла, что, знаете, иногда и вне работы машинально проверяю грузы. Когда едем к родителям в деревню, минуем переезд. Иногда стоим и ждем, пока пройдут поезда. И я ловлю себя на том, что вот здесь или здесь можно было бы выполнить погрузку иначе, - улыбается Александра Мачужак.
Любимый праздник
У меня их два: день рождения и Новый год. Его люблю за перспективы и ожидание чего-то нового.
Самый лучший день
Очень люблю пятницу и наступающие за ней выходные.
Как вы любите отдыхать
Мы любим собираться всей семьей. Часто ездим к родителям – они живут рядом с Вологдой. Или на море с детьми.
Лучший подарок
Однажды меня очень впечатлила подруга. Я люблю заниматься выкладыванием алмазной мозаики, и она мне подарила мой портрет (по фотографии). Я его с большим удовольствием собирала и сейчас он у меня дома хранится.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии