«Женщины рабочих профессий: миссия выполнима». Электромеханик-приемщик Галина Бухтина

Долгое время считалось, что рабочие специальности — исключительно мужское дело. Однако современная действительность опровергает эти стереотипы: всё больше женщин выбирают такие профессии, как машинист, сварщик, механик, кладовщик, электромеханик, и успешно в них себя реализуют, демонстрируя, что настойчивость и способности не зависят от гендера.
Героинями проекта «Женщины рабочих профессий: миссия выполнима» стали простые труженицы, на которых держится наша страна. В этом проекте городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает о жительницах Вологодской области, которые ежедневно вносят вклад в развитие своего региона. Эти женщины, уверенные в себе и готовые справляться с любыми трудностями на пути к своей мечте, заслужили уважение и признание благодаря своему труду.
Северная железная дорога является частью РЖД и связывает центральную Россию с северными регионами через города Ярославль и Вологда. Для обеспечения стабильной работы и безопасности движения вдоль всей магистрали работают сотни специалистов, каждый из которых несет ответственность за определенный участок.
Героиня нашего проекта Галина Бухтина – сотрудница Лостинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки ШЧ-5.
Галина Алексеевна работает электромехаником-приемщиком и проводит контроль качества ремонта аппаратуры сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), проведенного электромехаником-регулировщиком.
- У нас достаточно большой объем работы, так как несколько лет назад наша дистанция объединила ремонтников из нескольких регионов: Данилова, Шарьи, Буя, Ростова, Рыбинска, Иваново, Ярославля и Костромы. Цель нашей работы в доведении механических и электрических параметров до определенной величины согласно технико-нормировочной карты.
У нас есть бесконтактные приборы: их готовность после ремонта проверяет один человек. А при работе с контактной аппаратурой необходим дополнительный контроль за качеством регулировки, поэтому проводятся две проверки.
Именно этим я на работе и занимаюсь.
В рабочем кабинете Галины Бухтиной два больших стеллажа. На них в аккуратном порядке стоят сложные приборы. На одном – отремонтированные электромехаником-регулировщиком приборы, которые должны будут проверить Галина Алексеевна с коллегами. На втором – аппаратура, прошедшая через руки приемщика и готовая к отправке на станции и перегоны.
- У нас на контроле аппаратура СЦБ, которая служит для процесса регулирования безопасного движения поездов: переводит стрелки, открывает светофоры.
Все эти приборы, которые вы здесь видите, работают либо рядом с железнодорожными путями, в напольных шкафах, либо на самих станциях в релейных помещениях. Мы отвечаем за все приборы, установленные на участке железной дороги от Данилова до Вожеги. Также обслуживаем участок Лоста-Кошта.
Галина Алексеевна занимается и ремонтом, и контролем.
- Когда мне приносят уже отремонтированный прибор, я должна провести контрольную проверку. Посмотреть, насколько соответствуют заданным параметрам его внешний вид, крепежи, пайка и чистота. Также нужно проверить механические и электрические характеристики. Когда выясняется, что в приборе все соответствует нормам, я приклеиваю бирку в его кожух, закрываю колпаком, закручиваю винтами и делаю оттиск своим рабочим клеймом. Оно у каждого сотрудника свое.
Проще говоря, до меня кто-то уже сделал ремонт и моя задача - проверить, насколько качественно он выполнен. Это вопрос безопасности.
Галина Бухтина – уникальный человек. В этом году будет 40 лет, как она трудится на железной дороге.
- В 80-х годах прошлого века я закончила Вологодский техникум железнодорожного транспорта по специальности техник-путеец. Наш факультет назывался «Путь и путевое хозяйство».
По распределению попала на работу в Вологодское отделение СЖД - бригадиром в путевую машинную станцию. Но проработала там недолго, так как вышла замуж и ушла в декретный отпуск. Позже поменяла сферу деятельности, но работа на новом месте была не по душе.
И вот тут-то, как считает Галина Алексеевна, ей действительно повезло – она встретила человека, который привел ее в подразделение, где она трудится и сегодня.
- Но на сегодняшнее место работы я попала совершенно случайно. У меня часто болел ребенок, и мне нужен был определённый график работы – с 8 до 17. Решила попытать счастья на станции Лоста – узнать, нет ли вакансий. К сожалению, их не оказалось. Но навстречу мне попалась женщина и спросила, откуда я иду. Я объяснила, что ищу работу, и она, узнав, какое у меня образование, сказала, что может мне помочь: из дистанции сигнализации и связи как раз увольняется девушка. Я прошла собеседование с начальником участка и получила это место. До сих пор считаю, что мне очень повезло. Кстати, в последствии эта женщина стала моей наставницей.
Чтобы освоиться на новом рабочем месте, пришлось пройти курсы переподготовки.
- В своей жизни я никогда не думала, что смогу работать электромехаником. Знаете, многие неправильно воспринимают нашу работу. Недавно в больнице, узнав, что я – электромеханик, спросили: вы на работе по столбам лазаете? Нет, говорю, я закручиваю гайки. Но девушкам все равно смешно – ведь не женская профессия. Хотя я так не думаю.
Я себя сравниваю с зубным врачом. У нас даже есть очень похожий инструмент – зеркальце на ножке, которым врач осматривает внутреннее состояние зубов. Мы с его помощью осматриваем состояние деталей, к которым трудно подобраться.
Возможно, со стороны наша работа кажется простой: сиди себе и смотри на приборы. Но в этом ее сложность: мы должны проверить и посмотреть на состояние каждой дырочки, каждой поверхности, каждого соединения. Это очень важный участок работы СЖД. Проверяя один прибор, я беру на себя ответственность за безопасное движение грузовых и пассажирских поездов.
По словам Галины Бухтиной, в этой работе обязательно нужно быть грамотным и усидчивым, уметь ставить перед собой цель и обязательно достигать ее.
- Свою работу я люблю и никогда ее не ругаю. Знаете, бывает такое, что кто-то из коллег, устав от напряжения, в сердцах обругает какой-нибудь прибор. Я всегда их останавливаю и говорю: это очень хороший приборчик, и ты должна его похвалить – он служит людям.У всех приборов разный срок эксплуатации. У одних – 3 года, у других – 15 лет. Это зависит от того, где они установлены: на перегоне в железном шкафу или на станции. Когда заканчивается срок эксплуатации, что-то могут заменить, что-то отремонтировать. В последнем случае они обязательно попадут к нам, и мы будем проводить ремонт.
Чтобы работать в нашем отделе, нужно уметь очень многое. Во-первых, невозможно все знать и поэтому нужно постоянно учиться. У меня 40-летний стаж работы и я все равно продолжаю совершенствоваться. До сих пор бывает такое: что-то в работе не получается и тогда иду читать что-то по специальности или советоваться с коллегами. Иногда приходится самой искать ответы и даже экспериментировать. Для меня очень важно найти причину. Поэтому я никогда ни от каких приборов не отказываюсь. Напротив, чем ремонт сложнее, тем для меня даже интереснее.
После гибели во время спецоперации племянника Галина Бухтина вместе с супругом стали много времени уделять помощи нашим бойцам.
- Меня это настолько потрясло, что мы стали этим заниматься. Хочется помогать нашим ребятам. Мы с мужем собираем коробки с гуманитарной помощью и отвозим их на пункты приема. Нам не важно, кому они там достанутся, просто хочется помочь и поддержать.
Галина Алексеевна уже на пенсии, но она еще не готова оставить работу.
- Железная дорога стала частью моей жизни. Здесь я выросла, как специалист. Многих наставников и руководителей хотелось бы поблагодарить и очень жаль, что некоторые уже ушли из жизни. Мое сегодняшнее руководство также много хорошего делает для коллектива и комфортной работы подразделения.
Никак не могу уйти из профессии. Знаете, сейчас стало даже интереснее работать: на предприятие в последнее время пришло на работу много новых молодых сотрудников, и есть кому передать свой опыт.
Самый лучший день
Каждый день хорош сам по себе.
Любимый праздник
8 марта. Это весенний праздник. Когда поднимается настроение, уходят грустные мысли и начинается новая жизнь.
Как любите отдыхать?
Мой супруг сейчас живет за 120 км от Вологды. У нас в Сямженском округе домик и каждый выходной я еду к нему. Там отключаюсь от всего и заряжаюсь энергией. Люблю проводить время с внуками.
Самый лучший подарок
На 45-летний юбилей свадьбы муж подарил мне пару павлинов. Они у нас там под Сямжей живут и даже уже давали потомство. У них есть интересная особенность: осенью они свои роскошные хвосты сбрасывают, а весной опять начинают отращивать.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии