image

«Женщины рабочих профессий: миссия выполнима». Электромеханик-приемщик Галина Бухтина

Фото Тимура Бойкова
Фото Тимура Бойкова

Долгое время считалось, что рабочие специальности — исключительно мужское дело. Однако современная действительность опровергает эти стереотипы: всё больше женщин выбирают такие профессии, как машинист, сварщик, механик, кладовщик, электромеханик, и успешно в них себя реализуют, демонстрируя, что настойчивость и способности не зависят от гендера. 

Героинями проекта «Женщины рабочих профессий: миссия выполнима» стали простые труженицы, на которых держится наша страна. В этом проекте городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает о жительницах Вологодской области, которые ежедневно вносят вклад в развитие своего региона. Эти женщины, уверенные в себе и готовые справляться с любыми трудностями на пути к своей мечте, заслужили уважение и признание благодаря своему труду.

Северная железная дорога является частью РЖД и связывает центральную Россию с северными регионами через города Ярославль и Вологда. Для обеспечения стабильной работы и безопасности движения вдоль всей магистрали работают сотни специалистов, каждый из которых несет ответственность за определенный участок.

Героиня нашего проекта Галина Бухтина – сотрудница Лостинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки ШЧ-5. 

Галина Алексеевна работает электромехаником-приемщиком и проводит контроль качества ремонта аппаратуры сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), проведенного электромехаником-регулировщиком. 

Женщины рабочих профессий: миссия выполнима,. Электромеханик-приемщик Галина Бухтина. СЖД

- У нас достаточно большой объем работы, так как несколько лет назад наша дистанция объединила ремонтников из нескольких регионов: Данилова, Шарьи, Буя, Ростова, Рыбинска, Иваново, Ярославля и Костромы. Цель нашей работы в доведении механических и электрических параметров до определенной величины согласно технико-нормировочной карты. 

У нас есть бесконтактные приборы: их готовность после ремонта проверяет один человек. А при работе с контактной аппаратурой необходим дополнительный контроль за качеством регулировки, поэтому проводятся две проверки. 

Именно этим я на работе и занимаюсь. 
 
В рабочем кабинете Галины Бухтиной два больших стеллажа. На них в аккуратном порядке стоят сложные приборы. На одном – отремонтированные электромехаником-регулировщиком приборы, которые должны будут проверить Галина Алексеевна с коллегами. На втором – аппаратура, прошедшая через руки приемщика и готовая к отправке на станции и перегоны.

- У нас на контроле аппаратура СЦБ, которая служит для процесса регулирования безопасного движения поездов: переводит стрелки, открывает светофоры. 

Все эти приборы, которые вы здесь видите, работают либо рядом с железнодорожными путями, в напольных шкафах, либо на самих станциях в релейных помещениях. Мы отвечаем за все приборы, установленные на участке железной дороги от Данилова до Вожеги. Также обслуживаем участок Лоста-Кошта. 

Галина Алексеевна занимается и ремонтом, и контролем. 

- Когда мне приносят уже отремонтированный прибор, я должна провести контрольную проверку. Посмотреть, насколько соответствуют заданным параметрам его внешний вид, крепежи, пайка и чистота. Также нужно проверить механические и электрические характеристики. Когда выясняется, что в приборе все соответствует нормам, я приклеиваю бирку в его кожух, закрываю колпаком, закручиваю винтами и делаю оттиск своим рабочим клеймом. Оно у каждого сотрудника свое.

Проще говоря, до меня кто-то уже сделал ремонт и моя задача - проверить, насколько качественно он выполнен. Это вопрос безопасности.

Галина Бухтина – уникальный человек.  В этом году будет 40 лет, как она трудится на железной дороге. 

- В 80-х годах прошлого века я закончила Вологодский техникум железнодорожного транспорта по специальности техник-путеец. Наш факультет назывался «Путь и путевое хозяйство». 

По распределению попала на работу в Вологодское отделение СЖД -  бригадиром в путевую машинную станцию. Но проработала там недолго, так как вышла замуж и ушла в декретный отпуск. Позже поменяла сферу деятельности, но работа на новом месте была не по душе.

И вот тут-то, как считает Галина Алексеевна, ей действительно повезло – она встретила человека, который привел ее в подразделение, где она трудится и сегодня.

- Но на сегодняшнее место работы я попала совершенно случайно. У меня часто болел ребенок, и мне нужен был определённый график работы – с 8 до 17. Решила попытать счастья на станции Лоста – узнать, нет ли вакансий. К сожалению, их не оказалось. Но навстречу мне попалась женщина и спросила, откуда я иду. Я объяснила, что ищу работу, и она, узнав, какое у меня образование, сказала, что может мне помочь: из дистанции сигнализации и связи как раз увольняется девушка. Я прошла собеседование с начальником участка и получила это место. До сих пор считаю, что мне очень повезло. Кстати, в последствии эта женщина стала моей наставницей.

Чтобы освоиться на новом рабочем месте, пришлось пройти курсы переподготовки. 

Женщины рабочих профессий: миссия выполнима,. Электромеханик-приемщик Галина Бухтина. СЖД

- В своей жизни я никогда не думала, что смогу работать электромехаником. Знаете, многие неправильно воспринимают нашу работу. Недавно в больнице, узнав, что я – электромеханик, спросили: вы на работе по столбам лазаете? Нет, говорю, я закручиваю гайки. Но девушкам все равно смешно – ведь не женская профессия. Хотя я так не думаю.

Я себя сравниваю с зубным врачом. У нас даже есть очень похожий инструмент – зеркальце на ножке, которым врач осматривает внутреннее состояние зубов. Мы с его помощью осматриваем состояние деталей, к которым трудно подобраться.

Возможно, со стороны наша работа кажется простой: сиди себе и смотри на приборы. Но в этом ее сложность: мы должны проверить и посмотреть на состояние каждой дырочки, каждой поверхности, каждого соединения. Это очень важный участок работы СЖД. Проверяя один прибор, я беру на себя ответственность за безопасное движение грузовых и пассажирских поездов.

По словам Галины Бухтиной, в этой работе обязательно нужно быть грамотным и усидчивым, уметь ставить перед собой цель и обязательно достигать ее.


- Свою работу я люблю и никогда ее не ругаю. Знаете, бывает такое, что кто-то из коллег, устав от напряжения, в сердцах обругает какой-нибудь прибор. Я всегда их останавливаю и говорю: это очень хороший приборчик, и ты должна его похвалить – он служит людям.

У всех приборов разный срок эксплуатации. У одних – 3 года, у других – 15 лет. Это зависит от того, где они установлены: на перегоне в железном шкафу или на станции. Когда заканчивается срок эксплуатации, что-то могут заменить, что-то отремонтировать. В последнем случае они обязательно попадут к нам, и мы будем проводить ремонт.

Чтобы работать в нашем отделе, нужно уметь очень многое. Во-первых, невозможно все знать и поэтому нужно постоянно учиться. У меня 40-летний стаж работы и я все равно продолжаю совершенствоваться. До сих пор бывает такое: что-то в работе не получается и тогда иду читать что-то по специальности или советоваться с коллегами. Иногда приходится самой искать ответы и даже экспериментировать. Для меня очень важно найти причину. Поэтому я никогда ни от каких приборов не отказываюсь. Напротив, чем ремонт сложнее, тем для меня даже интереснее.

После гибели во время спецоперации племянника Галина Бухтина вместе с супругом стали много времени уделять помощи нашим бойцам.

- Меня это настолько потрясло, что мы стали этим заниматься. Хочется помогать нашим ребятам. Мы с мужем собираем коробки с гуманитарной помощью и отвозим их на пункты приема. Нам не важно, кому они там достанутся, просто хочется помочь и поддержать.

Галина Алексеевна уже на пенсии, но она еще не готова оставить работу.

- Железная дорога  стала частью моей жизни. Здесь я выросла, как специалист. Многих наставников и руководителей хотелось бы поблагодарить и очень жаль, что некоторые уже ушли из жизни. Мое сегодняшнее руководство также много хорошего делает для коллектива и комфортной работы подразделения.

Никак не могу уйти из профессии. Знаете, сейчас стало даже интереснее работать: на предприятие в последнее время пришло на работу много новых молодых сотрудников, и есть кому передать свой опыт. 


Самый лучший день

Каждый день хорош сам по себе.

Любимый праздник

8 марта. Это весенний праздник. Когда поднимается настроение, уходят грустные мысли и начинается новая жизнь.

Как любите отдыхать?

Мой супруг сейчас живет за 120 км от Вологды. У нас в Сямженском округе домик и каждый выходной я еду к нему. Там отключаюсь от всего и заряжаюсь энергией. Люблю проводить время с внуками.

Самый лучший подарок

На 45-летний юбилей свадьбы муж подарил мне пару павлинов. Они у нас там под Сямжей живут и даже уже давали потомство. У них есть интересная особенность: осенью они свои роскошные хвосты сбрасывают, а весной опять начинают отращивать.

Главные новости Вологды за неделю
«Северсталь» на выезде уступила челябинскому «Трактору»
Было понятно, что для победы над лидером «Востока» череповецкой команде потребуется мобилизация всего своего потенциала. Но этого не произошло
08-03-2025 417 просмотров