image

Объект типа сортир - единственный видимый результат ремонтных работ на ул. Пирогова

Благоустройство
15:10
406 просмотров
Михаил Ростов

 

О том, что реализация дорогостоящего проекта стартовала, горожан проинформировали еще две недели назад. Однако попытка корреспондента «Вологда-поиска» выяснить, что было сделано за этот срок, завершилась конфузом. Кроме землеройной машины, неподвижно застывшей перед кучей грунта,  удалось обнаружить лишь открытую кабинку биотуалета, которую строители вопреки элементарной гигиене (не говоря уже об этике и эстетике) установили прямо под окнами городского роддома. 

Не могу избежать соблазна проиллюстрировать на примере, что можно сделать за две недели.  По данным Статистического бюро Китайской Народной Республики, средняя скорость строительства дорог в КНР составляет 700 метров В ЧАС!  Если исходить из двухсменной работы по 8 часов смена, то при таких темпах за две недели наши китайские друзья построили бы дорогу протяженностью 150 километров. И не думайте, что речь идет о некой средневековой модели, когда на стройку сгоняют двадцать тысяч китайцев с кирками и лопатами и они «ишачат» без права передышки. Стремительные темпы китайского дорстроя в XXI веке является следствием: а) использования самых современных технологий; б) четкой организации работ. 

 А если китайский опыт кажется неубедительным из-за разницы в национальных менталитетах, то можно сослаться и на российский. За последние двадцать лет протяженность дорог с твердым покрытием в Российской Федерации практически удвоилась: она выросла с 540 тысяч до одного миллиона километров. Значит, при надлежащем уровне организации и у нас умеют строить ударными темпами, а не в час по чайной ложке, как подрядчики на ул. Пирогова.  

Будем справедливы: в последние недели погодные условия в Вологде не слишком благоприятствуют любым ремонтам во внешней среде. Этот факт зафиксирован  Гидрометцентром, да нам и без синоптиков видно. Но разве организаторы и вдохновители «амбициозного» проекта забыли, где они живут? Ведь в  наших краях термин «рискованное земледелие» следует понимать расширительно. Рискуют здесь не только крестьяне - рискуют все, кто работает под открытым небом, не исключая дорожников. 

Так что «погодные» аргументы убеждают слабо: подобные капризы северной природы можно предвидеть и необходимо учитывать при планировании.  Иначе планы завершить капремонт улицы Пирогова уже нынешней осенью, как нам обещали, окажутся очередной фантасмагорией, на которые так горазды некоторые вологодские чиновники.