Предложения мэра Вологды по развитию электротранспорта рассмотрят на федеральном уровне
Мэр города Сергей Воропанов стал участником круглого стола, за которым обсуждалась концепция развития электротранспорта в РФ, разработанная Минэкономразвития. Организатором мероприятия, проходившего в онлайн-формате, стала Общественная палата России. К разговору пригласили представителей различных регионов страны, Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и другие.
Сергей Воропанов рассказал, как областная столица в рамках концепции «ЭкоВологда» вводит экологичный транспорт, влияющий на сокращение так называемого углеродного следа. Конечная цель – к 2030 году сделать Вологду одним из самым экологически чистых городов в России.
«В апреле 2020 года в Вологде был зарегистрирован всего один электромобиль и работала одна медленная зарядная станция. Сейчас функционирует 8 бесплатных электрозарядных станций, в том числе 2 быстрые зарядки постоянного тока мощностью 50 кВт. Одновременно в Вологде могут заряжаться 11 электромобилей. И это только начало, бизнес активно поддерживает такое направление. Как итог, кратный рост зарегистрированных электромобилей – на данный момент их 30», - рассказал Воропанов.
Другое важнейшее направление — возрождение общественного электротранспорта. Для этого администрация города договорилась с бизнесом о безвозмездной передаче в муниципальную собственность электрической контактной сети, приватизированной в 90-е годы. В ближайшее время по решению губернатора Вологодской области будет закуплено более 30 троллейбусов и запущено три троллейбусных маршрута.
«Первые три машины выйдут на линию уже в августе», - отметил мэр Вологды.
За год, после того как в 2020 году администрация Вологды запустила муниципальный проект «Развитие электротранспорта», удалось добиться существенных результатов. Депутаты ЗСО установили льготу по транспортному налогу для владельцев электромобилей, была создана Ассоциация владельцев электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры. Развитие зарядной инфраструктуры идет и на федеральных трассах.
Кроме того, для сохранения экологии в Вологде запустили шеринг электросамокатов, на первом этапе это 100 единиц на 7 площадках в разных частях города.
Но сохранение экологии стоит недешево. Из ключевых проблем в реализации проекта – высокая стоимость электромобилей и дефицит необходимой инфраструктуры. Отсутствие сети заправок делает путешествия на электрокарах на дальние расстояния невозможным.
«Мы определили для себя ряд вопросов, которые необходимо решить для реализации проекта. Многие из них требуют изменений на федеральном уровне. Во-первых, необходимо поддерживать бизнес, в том числе в сфере ЖКХ, который готов заниматься закупкой электротранспорта: разрабатывать льготные лизинговые программы, отменить для компаний транспортный налог на электромобили на 3-5 лет, ввести инвестиционный налоговый вычет при установлении зарядной инфраструктуры. Во-вторых, сейчас установка зарядных станций на АЗС носит рекомендательный характер, если пересмотреть эти требования, развитие инфраструктуры пойдет гораздо быстрее. Также необходима модернизация системы профессионального обучения в части производства, эксплуатации и обслуживания электротранспорта и инфраструктуры», - сказал Сергей Воропанов.
Среди предложений, которые внес Сергей Воропанов — временное продление льготы на ввоз электромобилей из-за рубежа, ведь в России производство таких машин пока не налажено, и перенос даты утилизационного сбора на 2024 год. Предложения как финансового, так и организационного характера включены в резолюцию круглого стола Общественной палаты РФ и приняты к рассмотрению.
Напомним, с мая 2021 года мэр Вологды входит в координационный совет по экологическому благополучию при Общественной палате РФ.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии