Кто чаще виноват: идущий или сидящий?

ДТП
22:58
644 просмотра
Алексей Кондратьев

 

В России статистика жертв ДТП сокращается, но отношения пешеход/водитель по-прежнему остаются напряженными. Кто чаще виноват: идущий или сидящий? «Пешеходов надо уважать» – это мы помним, а как с уважением самих пешеходов?

Зачастую трагедией заканчивается как раз наезд: несопоставима масса авто и тела человека, а также скорость с которой это происходит. Несмотря на то, что безопасности дорожного движения уделяется много внимания, но в основном это касается водителей. Когда речь идет о правилах, пешеход любит постоять в стороне, хотя во многом от его действий зависит его безопасность.

Каждый раз, когда происходит какое-то резонансное трагическое ДТП, раздаются призывы об ужесточении наказания. С такой позицией категорически не согласен директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. В интервью радио Sputnik он объяснил почему.

«Важнейшую роль играет не ужесточение наказания, а его неотвратимость. Особенно это касается резонансных дел. Ужесточать можно сколько угодно, но эффективность будет невысокая. Вот возьмем, к примеру, ужесточения, связанные за езду в алкогольном опьянении. Я общаюсь с представителями ГИБДД, они откровенно говорят, что 80% таких нарушителей – это неприкасаемые. В таком случаем мы никак не можем эффективно решить проблему», - отметил Сергей Канаев.

Одним из способов решения проблем ДТП могла бы быть пропаганда, но только не в том виде, как она существует сейчас, считает эксперт. Нужно именно наказывать «неприкасаемых» нарушителей, какого бы чина или ранга они не были, чтобы вся страна видела – правила одни для всех.

Что касается отношений пешеход/водитель, то можно заметить растущую безответственность первых. Их фактически никто не штрафует. И вообще пешеходами не занимаются. Может быть, они тоже должны сдавать какие-то экзамены по правилам дорожного движения? Председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов заявил радио Sputnik, что это проблему не решит.

«Это будет чистая формальность. Тем более, что есть проблема в образовании: учат не правилам, а как сдать экзамен по правилам. Например, часто в ДТП попадают дети. А они берут пример с взрослых. Значит, нужны правильные примеры поведения. Нужна социальная реклама. А лучшая реклама – фактическое видео. Когда несколько лет назад разрешили транслировать видео с места ДТП, количество случаев заметно сократилось», - отметил Владимир Соколов.

По его мнению, необходим обязательный урок в школах. Детей надо учить не правилам дорожного движения, а правилам поведения на дорожной части. Делать это не для галочки, заставляя писать тесты, а в игровом формате, модулируя ситуацию.

Что по-вашему поможет уменьшить количество ДТП по вине пешеходов?

обязательные образовательные занятия с пешеходами-нарушителями
6%
организация и обустройство пешеходных переходов
20%
равноценная ответственность пешеходов, водителей и ответственных за обустройство дорог
35%
все вместе взятое
35%
другое (в комментарии)
4%