image
Экономика
694

Ай ти какая! Зарплата айтишников возглавила рейтинг роста

В последние годы рост зарплаты перестал быть нечаянной радостью работника и превратился в обыденную грусть работодателя. Острый дефицит кадров почти во всех сферах экономики вызвал настоящую «гонку» зарплат, с помощью которой работодатели пытаются перекупить у конкурентов квалифицированный персонал.

По данным из открытых источников, в текущем году порядка 80 процентов российских работодателей повысили зарплату своим работникам. В авангарде идет «трио» отраслей: высокие технологии (в обиходе - айтишники), грузоперевозки и торговля. В упомянутых секторах экономики и сферы услуг доля предприятий, повысивших зарплату за последние двенадцать месяцев, колеблется от 95 до 98 процентов от общего количества.

Конечно, повысить зарплату можно по-разному: подчас «в разы», а подчас - чисто символически. Поэтому наибольший интерес представляет не столько сам факт повышения, сколько его размеры. И в этом случае отраслевой рейтинг выглядит несколько иначе.

Айтишники по-прежнему остаются на ведущей позиции: средний годовой рост зарплатных предложений в этой сфере деятельности превысил 10 процентов (а с учетом скрытых выплат и дополнительных бонусов названная цифра может удвоиться). Кроме специалистов по высоким технологиям, в топ-5 по темпам роста денежного вознаграждения попали строители, медики, грузоперевозчики, сотрудники кредитно-финансовых организаций.

Причем аналитики отмечают любопытную особенность: на сей раз темпы роста зарплат в провинции опережают соответствующие показатели в Москве и Санкт-Петербурге. Это обстоятельство наглядно свидетельствует, что рынки труда двух крупнейших городов страны  несколько «перекормлены» многолетней трудовой миграцией из стран СНГ и других регионов России, в то время как провинциальные рынки труда испытывают возрастающую потребность в специалистах из-за неблагополучной демографии, проблем в профессиональном обучении и геополитических неурядиц (в частности, утечки кадров из реального сектора экономики на фоне частичной мобилизации).