Экономика
417

Что необходимо Ирану, чтобы начать совместное производство автомобилей с Россией

Сейчас авторынок испытывает массу проблем. Поставки автомобилей и компонентов осуществляется через параллельный импорт, из-за чего повышается их стоимость. В России не стали замораживать деятельность лишь китайские и отечественные производители, из-за чего покупатель сталкивается с дефицитом машин, а также с неоправданно высокими ценами на них.

В таком случае появление на рынке новых игроков в лице иранских производителей не стало бы лишним. Об этом говорят и иранские власти, сообщая о том, что сотрудничество с Россией не исключено, однако для этого необходимо понять, насколько будут востребованы иранские авто в РФ.

На данный момент от российских властей требуется выдать Ирану все необходимые лицензии. Далее автомобили будут поставляться в Россию из страны либо уже в собранном виде, либо будут осуществляться поставки компонентов, а собираться они буду в РФ.

При этом появление иранских производителей в России – дело времени. Еще в начале января стало известно о том, что в РФ поступит 2 тыс автомобилей марки Iran Khodro Tara. Это седан, обладающий шестиступенчатым “автоматом”, имеющий двигатель объемом 1,6 л и мощностью 113 л.с.

Однако остается открытым вопрос о сертификации автомобилей в России. На данный момент информации ни о создании дилерских центров, ни о сертификации в открытом доступе нет.