Эксперт спрогнозировал рост цен на ноутбуки и телевизоры на 10-15%

Экономика
16:53
761 просмотр
Алексей Кондратьев
Эксперт спрогнозировал рост цен на ноутбуки и телевизоры на 10-15%

Цены на ноутбуки, телевизоры и бытовую технику могут вырасти в апреле-мае на 10-15%, при этом стоимость смартфонов может остаться примерно на том же уровне, рассказал руководитель проектов Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин.

"Мы наблюдаем существенное перераспределение спроса. Постепенно люди отходят от потребления мобильных устройств к потреблению домашних устройств релевантно ситуации с пандемией. На мой взгляд, в категории смартфонов повышение цен будет незначительным. А вот по другим категориям, в первую очередь, по ноутбукам, бытовой технике и отчасти телевизорам, будет существенное повышение. Оно начнется во второй половине апреля. Начиная с мая, практически все бренды поднимут цены на 10-15%. Некоторые – до 20%. Поэтому тем, кто планировал покупку чего-то стационарного, я бы рекомендовал это сделать прямо сейчас", – сказал Рябинин.

По его словам, сложившаяся ситуация абсолютно непохожа на 2014 год. Спрос на технику гораздо ниже. Это говорит о том, что панические настроения не так уж и сильны. Те всплески, которые наблюдаются, очень умеренные. Рост спроса укладывается в сезонность.

"И если говорить о действительно повышенном спросе, это, скорее, не категория смартфонов, а категория домашнего использования – телевизоры, ТВ-приставки, устройства умного дома. Резко снизился спрос на спортивные гаджеты и то, что касается мобильного образа жизни. Поэтому смартфоны, наоборот, будут под давлением", – добавил эксперт.

По мнению Рябинина, позитивным является тот факт, что интернет-магазины и ритейлеры не отказываются от продаж с дисконтом. Обычно в кризисных ситуациях продавцы, в первую очередь, урезают скидки. Пока же специалисты проектов  Hi-Tech Mail.ru не видят, чтобы большинство сетей так поступало.

"Можно говорить, что паника на данный момент сильно преувеличена. И возможно, колебания будут не так сильны, как многим кажется. Все сильно зависит от траектории курсового развития. Потому что большинство брендов учитывают риски и закладывают более высокий курс", – заключил Рябинин.  

Главные новости Вологды за неделю