image

Haval подорожали в среднем на 350 тысяч рублей. Почему так происходит и сколько они стоят в Китае?

Экономика
21:43
647 просмотров
Алексей Кондратьев

Китайская компания Haval за 2022-й год смогла закрепиться на российском рынке – из-за ухода с рынка огромного количества конкурентов, а также на фоне дефицита машин и роста стоимости на европейские автомобили, модели марки Haval получили повышенное внимание со стороны покупателей.

Всего на российском предприятии Haval, которое располагается в Туле, производится Jolion, F7 и F7x. Также в этом году была представлена новая модель – Haval Dargo, которая достаточно быстро набрала популярность среди российских автолюбителей.

Китайские автомобили действительно набирают популярность среди российских водителей, и их доля на рынке продолжает расти. За весь 2022 год было реализовано в общей сложности 120 тыс машин от китайских автопроизводителей, и среди них 34 тыс машин марки Haval. Однако у компаний также присутствуют проблемы с логистикой, из-за чего цены не остаются фиксированными и меняются не в пользу покупателя.

Haval F7 в начале 2022-го года стоила 1,77 млн рублей. Речь идет о модели, которая прошла рестайлинг, обладает вариатором и мотором, объем которого составляет 150 л.с. Сейчас же цены выросли, и купить эту модель дешевле 2,15 млн рублей не получится. Разница составляет аж 370 тыс рублей. Разумеется, подорожание не такое сильное, как у, например, у машин Kia (модель Kia Rio за 2022 год подорожала аж на 472 тыс рублей), однако для потребителя она все-равно остается ощутимой. За 2,25 млн рублей можно купить Haval F7x, а за 2,8 млн рублей недавно поступившую в продажу Hava Dargo. Ни та, ни другая модель не продавалась в начале 2022-го года, а потому высчитывать разницу не имеет смысла.

В Китае Dargo имеет название “Big Dog” и стоит от 119 тыс юаней, что составляет примерно 1,20 млн в переводе на российские рубли. Haval F7x стоит в КНР около 1,05 млн рублей.

Также стоит обратить внимание на самую популярную модель Haval в России – кроссовер Jolion. В 2022-м году базовая модификация авто стоила 1,5 млн рублей, что уже не так много по сравнению с остальными моделями, которые в Китая стоят практически в два раза дешевле. Однако проблемы в логистических цепочках сильно подняли стоимость, и в январе 2023-го года автомобиль можно купить уже 1,8 млн рублей. Рост цены составил аж 300 тыс рублей.

Несмотря на то, что китайские автомобили постепенно захватывают российский авторынок (и такая тенденция, скорее всего, сохранится и в 2023-м году), их стоимость все-равно продолжает расти. Некоторые дилерские центры предлагают автомобилистам различные скидки и более-менее выгодные условия покупки, однако ситуацию это не сильно спасает.