image

Китайские авто: на пути к совершенству ржавеют, но не сдаются

Экономика
19:30
583 просмотра
Анна Язинская
фото: соцсети и открытые источники
фото: соцсети и открытые источники

Эксперты назвали основные достоинства и недостатки автомобилей различных марок китайского производства, которые уверенно завоевывают российский рынок.

Минувший 2023-й по праву можно назвать годом триумфа китайского автопрома в России. Как сообщает  «Парламентская газета» со ссылкой на агентство «Автостат», уже в январе этого года доля китайских машин на авторынке нашей страны составила 61 процент. А доля дилерских центров, официально продающих «китайцев», выросла на  65 процентов. Модельное разнообразие авто родом из самой населенной страны мира также растет, причем  скачкообразно.

С учетом того, что китайцы ведут активные продажи машин в России сравнительно недавно – с 2022 года, четкой статистики недостатков их автомобилей пока нет: большинство приобретений – на гарантии. Но отзывы владельцев в соцсетях достаточно красноречивы. 

Первое, на что обращают внимание – плохая антикоррозийная обработка. Ржавеют новенькие «китайцы» буквально в первые месяцы пробега по нашим дорогам, особенно если пробег совершается осенью или зимой. Что поделать – в Китае погода и климат иной, производители это еще не научились качественно учитывать.

Второе – так называемые  «мягкие стекла». Стеклоочистители и дворники их «коробят» вплоть до борозд и царапин. 

Третье - слабые узлы механизации подвески у ряда моделей. 

Четвертое – электроника. Она современная, разнообразная, ее в машине много. Но и она не выдерживает русской зимы – ломается!

- А если заглянуть под машину, часто можно увидеть никак не закрепленные и не упакованные внутрь провода, они просто свисают, - уточняет вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Из плюсов экспансии китайского автопрома в Россию можно назвать отсутствие дефицита запчастей – в отличие от тех же европейских марок. Ну и, разумеется, быстрый рост, стремительное развитие технологий, улучшение сервиса – все это позволяет надеяться, что «работа над ошибками» в отношении российского рынка у китайцев идет успешно.