Экономика
600

Когда гора идет к Магомеду. «Лента» выбирает формат «у дома»

Сеть гипермаркетов «Лента» Алексея Мордашова, которая в 2020 году заняла 3-е место в рейтинге крупнейших ретейлеров России по версии Forbes, решила развивать новый для себя формат торговли – магазины «у дома». Конкуренция обещает быть жесткой, ведь там уже плотно разместились «Пятерочка» и «Магнит».

 

С чем связано такое решение «Ленты»? Гендиректор компании Владимир Сорокин отвечает, причина в том, что доля гипермаркетов на российском рынке сокращается.

«Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры, в специализированные магазины и в магазины «у дома», — говорит Сорокин.

Гиперамаркеты «Лента» не могут заставить идти к себе покупателей, когда на каждом шагу стоят магазины конкурентов, с иронией заметил он.

 

Чтобы изменить ситуацию и увеличить поток потребителей, ретейлер решил открывать и супермаркеты, и магазины «у дома». По словам Сорокина, сеть уже имеет 49 супермаркетов, по площади подходящие под этот формат.

 

Планируется, что в 2021 году будет открыто не менее 100 тысяч кв.м новых площадей. Как подсчитал РБК, на таком пространстве смогут разместиться порядка 300 магазинов «у дома». Темпы с каждым годом обещают наращивать.

 

Большую часть помещений под магазины «у дома» «Лента» будет арендовать. На настоящий момент компания имеет в регионах страны 255 гипермаркетов и 139 супермаркетов.

 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!