Маркетплейсы ответили на критику ЦБ по поводу эксклюзивных скидок
Интернет-площадки готовы к диалогу с банками по вопросу предоставления скидок, но выступают против жёсткого регулирования со стороны государства, сообщает РБК. Об этом представители Wildberries & Russ и Ozon заявили на заседании экспертного совета по платформенной экономике при Госдуме.
Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина назвала несправедливыми скидки, которые маркетплейсы предоставляют при оплате картами «своих» банков. По её мнению, это создаёт неравные условия конкуренции, поскольку другие банки не могут предложить аналогичные условия на тех же платформах.
Вице-президент Сбербанка Анна Попова поддержала идею законодательно ограничить такие скидки, назвав их вмешательством в рынок и нарушением принципов конкуренции. По её словам, вопрос уже обсуждается в правительстве и ЦБ.
«Это неправильно, когда цена платформы дифференцируется в зависимости от того, каким банком ты платишь. Это грубое вмешательство, грубое нарушение конкуренции со стороны платежных средств. И чем быстрее будет решен вопрос, чем быстрее будут внесены поправки в закон, а здесь именно законодательно нужно пройти, тем быстрее исправится эта негативная практика»
В ответ представители Wildberries заявили, что готовы к переговорам, но считают, что любые ограничения должны касаться всех участников рынка – включая банки, мобильных операторов и другие компании, использующие программы лояльности. В компании подчеркнули, что предоставление преимуществ внутри одной группы – это общемировая практика, и вмешательство в неё может исказить конкуренцию.
«Если регулировать, то регулировать нужно всех, с точки зрения справедливости. Тогда надо запрещать в целом любые программы лояльности, которые есть у банков, у мобильных операторов, и у систем, которые связаны с мобильными операторами. Каждая группа имеет возможность дать особые условия, и совершенно непонятно, почему такая же группа, имеющая начало в виде маркетплейса, должна быть лишена возможности для продвижения своих продуктов, в том числе и финансовых», – заявил директор по связам с госорганами объединенной компании Wildberries & Russ Евгений Этин.
Ozon, в свою очередь, сообщил о расширении программы «зелёных» ценников: теперь скидки могут предоставляться не только при оплате картой Ozon банка, но и другими банками, готовыми участвовать в партнёрской программе. Сейчас ведутся переговоры с четырьмя финансовыми организациями.
«Яндекс Маркет» также развивает аналогичную программу, но пока она доступна только владельцам карт Альфа-Банка. Комментариев о возможном расширении списка партнёров площадка не дала.
Раннее портал «Вологда-Поиск» писал о заявлениях Набиуллиной о ключевой ставке, инфляции и НДС.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии