Экономика
636

Производители продуктов питания заявили о резком росте цен до 40% к осени

Более десятка производителей продуктов питания отправили уведомления торговым сетям о росте цен на свою продукцию на 5–40%. И в ближайшее время – в августе-сентябре. В издании «Ъ» ссылаются на письма с обращениями от выпускающих кондитерские изделия Mars, Ritter Sport, «Дымки» и «Славянки», молочную продукцию «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком» и прочих.

 

По словам председателя президиума АКОРТ (объединяет крупные розничные сети) Игорь Караваев, эти обращения ритейлеры пока проверяют на обоснованность.

«Некоторые продукты, например, хлебобулочные или шоколадные изделия, дорожают в этом году уже не в первый раз»,— комментирует он.

Ряд аналитиков говорит, что необходимость корректировки цен связана с объективными рыночными факторами: ростом себестоимости, удорожанием сырья, логистики, рабочей силы, материально-технических ресурсов и так далее.

 

Собеседник «Коммерсанта» на рынке ритейла в числе причин увеличения цен называет и сохранение высокой ключевой ставки Центробанка. Это привело к удорожанию заемных средств.

 

По мнению эксперта Ольги Сумишевской, ритейлеры крайне редко идут на зеркальное повышение цен вслед за поставщиками.

«Подобные действия в условиях высокой конкуренции на рынке розничной торговли могут вести к снижению продаж»,— объясняет Сумишевская.

Вероятнее всего, торговые сети за счет собственной маржи постараются повышение цен сделать максимально щадящим, в несколько этапов.