ЦБ предлагает ограничить финансовые продукты маркетплейсов
Центробанк России выступил с инициативой запретить маркетплейсам продавать финансовые продукты, выпущенные дочерними структурами самих платформ. Об этом говорится в письме главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной министру экономического развития Максиму Решетникову, сообщает «Коммерсантъ».
Регулятор поддержал позицию банков, которые ранее выразили недовольство скидками при оплате товаров через аффилированные кредитные организации, например Ozon Банк и WB Банк. По мнению ЦБ, такие схемы создают неконкурентные преимущества и искажают рынок. Также предлагается запретить изменение цен в зависимости от способа оплаты и подключить ФАС к контролю за ситуацией.
Минэкономразвития уже рассматривает предложение. В ведомстве отметили, что действующий закон о платформенной экономике позволяет правительству регулировать ценовую политику маркетплейсов, но вопрос о запрете скидок требует комплексного подхода.
Ранее глава Сбербанка Герман Греф обвинил онлайн-платформы в недоплате налогов на 1,5 трлн рублей. К нему присоединились руководители ВТБ, Альфа-банка, Т-банка и Совкомбанка, направившие обращения в ЦБ, правительство и другие инстанции с требованием ограничить дискриминационные практики. Подробнее о конфликте банков и маркетплейсов вокруг скидок писал ранее портал «Вологда-Поиск».
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии