Цены на бензин на Вологодчине не снизятся, но расти больше не будут

Экономика
13:23
497 просмотров
Олег Куликов

Об этом заявили участники топливного рынка на совещании в городской администрации. Топливные компании ждут снижения акцизов, соответствующие поправки приняты во втором чтении в Государственной Думе.

О том, что после этого произойдет, Мэр Вологды Сергей Воропанов обсудил с ведущими представителями топливного рынка областной столицы. На совещании также присутствовали представители Корпорации развития Вологодской области, передает пресс-служба Администрации города Вологды.

Стоимость бензина всех марок и дизельного топлива заметно выросла с весны этого года. В связи с обеспокоенностью городских властей данной ситуацией был проведен мониторинг ценовой политики с июня 2017 года по июнь 2018 года. В сравнительном анализе приняли участие компании, реализующие топливо на АЗС города, а также на территории Север-Западного и Центрального федеральных округов.

«За год бензин марки АИ-92 вырос в цене на 13 %, АИ-95 – на 11 %, дизельное топливо – на 15 %. Скачок роста цен приходится на апрель-май текущего года, подобная ситуация наблюдается и в целом по России, однако в Вологде процент роста чуть ниже. В июне цены немного снизились, но самый «ходовой» бензин марки АИ-92 несколько дороже в Вологде и Мурманске, чем в остальных городах. Максимума цены достигли в Рязани и в Туле. Цена на дизельное топливо в Вологде в целом выше, чем по России», – проанализировала и. о. начальника Департамента экономического развития Вологды Светлана Пахнина.

Сейчас цены на топливо на АЗС разных поставщиков в Вологде отличаются незначительно. Сдержать рост помогут поправки в законодательство, предполагающие снижение акцизов на 3 тыс. рублей за тонну бензина и на 2 тыс. рублей – за тонну дизельного топлива. Однако федеральное регулирование не повлечет снижения розничных цен на топливо, считают участники топливного рынка.

«У нас интегрированная компания, независимый продавец с небольшим количеством АЗС. В прошлом году мы сработали в большой минус и не могли покрыть затраты. Чтобы этого не допустить, нам нужно было максимально поднять цены, но тогда бы потеряли покупателей. К тому же, участвуя в госзакупках, мы не можем устанавливать цену, по которой нам выгодно работать. Сейчас мы избавляемся от неликвидных активов, оптимизируемся, сдаем в аренду свое имущество, чтобы снизить затраты на тонну. Но при нынешних ценах продолжаем работать в минус, поэтому понижать цены не можем», – рассказала и. о. начальника коммерческого отдела компании «Энтиком-инвест» Наталия Демидова.

«Мы очень ждем того решения, которое будет принято на уровне Правительства, так как сегодня доля акциза в стоимости нефтепродуктов запредельно высокая. Мелкооптовые цены превышают розничные, в итоге мы видим, что большинство операторов розничного рынка вынуждены прекратить свою деятельность, потому что работают в убыток», – говорит руководитель Вологодского регионального управления компании «Лукойл-Волганефтепродукт» Алексей Тамодин.

Также в стоимость топлива входят расходы на логистику. И они тоже повышаются, это связано с ограничениями на въезд в город большегрузного транспорта: компании не могут перевозить топливо в крупнотоннажных бензовозах, которые обходятся дешевле. Чтобы покрыть все убытки, компаниям держать наценку как минимум в размере 12 %. В среднем сейчас наценка на литр топлива в розничных АЗС составляет от 2 до 6 %.

 «За деятельностью АЗС следит множество контролирующих органов, в том числе антимонопольная служба. Есть уверенность, что компании работают строго в соответствии с действующим законодательством. Снижение акцизов позволит стабилизировать топливный рынок. Также на ценообразовании сказывается конкурентоспособность рынка, которую мы будем повышать. Это позволит хотя бы минимально регулировать цены на топливо, сдерживать их рост. Помощь окажем компании «Газпромнефть», которая зашла в город с одной АЗС и планирует разместить как минимум еще одну автозаправочную станцию», – подытожил Мэр Вологды Сергей Воропанов. 

Подобрать место для размещения АЗС Сергей Воропанов поручил Департаменту экономического развития Вологды, один из вариантов – на Окружном шоссе. Мониторинг цен на топливо продолжится.