image

В Ассоциации российских банков оценили угрозу для кредитных карт

Экономика
11:09
780 просмотров
Алексей Кондратьев

 

Надо бороться с тем, что банки навязывают дополнительные услуги и без них отказываются выдавать кредиты. Но одновременно не надо впадать в крайность, когда банки в принципе оказываются в ущемленном состоянии и не имеют права предлагать дополнительные услуги, рассказал в интервью радио Sputnik президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.

Принятие поправок в закон "О потребительском кредите" может создать риски для кредитных карт. Об этом говорится в письме Ассоциации банков России (АБР), сообщает РБК. Речь идет об ужесточении наказания за навязывание заемщикам дополнительных услуг. Если право клиента на "свободный выбор" будет нарушено, он сможет рассчитывать на возмещение ущерба, а кредитор должен будет вернуть ему стоимость услуги в двукратном размере. Законопроект, направленный на защиту интересов заемщиков, был внесен в Госдуму весной этого года.

"Во всем нужен баланс: когда мы, защищая клиентов, ограничиваем возможность кредиторов по крайней мере предлагать какие-то услуги, без которых кредитору невыгодно кредитовать, это создает определенный перекос в сторону того, что кредитор оказывается в не очень выгодном положении, и он будет не очень заинтересован кредитовать. Навязывать насильно услуги неправильно, но не давать банку право предоставлять эти услуги на выбор клиенту – тоже неправильно. Некоторые банки вообще создают экосистему, когда вместе с обслуживанием тебе предлагают чуть ли не макароны и кофе. В одном случае мы считаем, что можно предлагать все, что угодно, а когда речь идет о кредитовании, мы перебарщиваем в части запретов на какие-то инициативы со стороны банков", – сказал Гарегин Тосунян.

Самым эффективный способ решения этого вопроса – через развитие конкуренции, уверен президент Ассоциации Российских банков

"При наличии реальной конкуренции без монополизации рынка отдельными игроками клиент может ногами проголосовать: если в качестве дополнительной услуги ему навязывают такие услуги, которые для него неприемлемы, он переходит в другой банк. Подавляющее большинство банков ничего не навязывают, только предлагают", – отметил Гарегин Тосунян.