image
Экономика
674

В Госдуме хотят обложить налогом продажи в социальных сетях

Активное развитие торговли в социальных сетях вызвало интерес у российских законодателей. В Госдуме увидели потенциал этих каналов и задумались над легализацией и возможностями для регулирования продаж.

В Ко­ми­те­те по бюд­же­ту и на­ло­гам считают, что ситуация, которая складывается в данный момент, не соответствует прин­ци­пам здо­ро­вой кон­ку­рен­ции, так как продукция пользователей, которые не отчисляют на­ло­гов и не со­дер­жат штат, во много раз де­шев­ле. К тому же увеличение на­ло­говых отчислений само по себе интересно государству. И, наконец, регулируя сделки в социальных сетях, государство обещает защищать потребительские права кли­ентов недобросовестных продавцов.

Согласно статистике, на данный момент более 20% онлайн-торговли приходится на сделки в социальных сетях. За год продажи в этом сегменте достигают 600 млрд руб­лей. Резкий рост торговли был зафиксирован с началом пандемии.

Член думского Комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов говорит, что пользователям, использующим соцсети для торговли, следует дать шанс легализоваться в качестве самозанятых и обложить их четырехпроцентным налогом на прибыль. Если пользователи не захотят «обеляться», блокировать их каналы, как ведущие нелегальный бизнес.

Идею штрафных санкций против «серых» предпринимателей поддержали в Торгово-​промышленной па­ла­те. Предполагается, что взыскание составит от 500 до 2,5 ты­с. рублей с кон­фиск­ацией.