В Госдуме хотят обложить налогом продажи в социальных сетях
Активное развитие торговли в социальных сетях вызвало интерес у российских законодателей. В Госдуме увидели потенциал этих каналов и задумались над легализацией и возможностями для регулирования продаж.
В Комитете по бюджету и налогам считают, что ситуация, которая складывается в данный момент, не соответствует принципам здоровой конкуренции, так как продукция пользователей, которые не отчисляют налогов и не содержат штат, во много раз дешевле. К тому же увеличение налоговых отчислений само по себе интересно государству. И, наконец, регулируя сделки в социальных сетях, государство обещает защищать потребительские права клиентов недобросовестных продавцов.
Согласно статистике, на данный момент более 20% онлайн-торговли приходится на сделки в социальных сетях. За год продажи в этом сегменте достигают 600 млрд рублей. Резкий рост торговли был зафиксирован с началом пандемии.
Член думского Комитета по бюджету и налогам Айрат Фаррахов говорит, что пользователям, использующим соцсети для торговли, следует дать шанс легализоваться в качестве самозанятых и обложить их четырехпроцентным налогом на прибыль. Если пользователи не захотят «обеляться», блокировать их каналы, как ведущие нелегальный бизнес.
Идею штрафных санкций против «серых» предпринимателей поддержали в Торгово-промышленной палате. Предполагается, что взыскание составит от 500 до 2,5 тыс. рублей с конфискацией.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии