В период пандемии россияне стали меньше тратить на новогодние товары
Эксперты оператора «Платформа ОФД» проанализировали покупки россиян за ноябрь и пришли к выводу, что граждане страны сократили расходы на новогодние товары. В первую очередь это касается покупок искусственных елок, их число в период пандемии сократилось на 35%. При этом отмечается, что праздничные деревья существенно подорожали. В среднем стоимость искусственной елки увеличилась на 14% и составила 1,65 тыс. рублей. Искусственные сосны подорожали еще больше, здесь рост цен составил 24% – до 2,02 тыс. рублей. А вот объем продаж сократился на 18%.
Похожая ситуация наблюдается в сегменте украшений для новогодних елок. Например, продажи мишуры упали на 28%, а вот ее стоимость увеличилась на 13%. Продажи елочных игрушек сократились на 10%, а цены выросли на 18%. Новогодние звезды стали дороже на 4%, а их продажи выросли 6%. Елочные шары стали популярнее у россиян на 33%, хотя и подорожали в среднем на 28%.
Что касается других товаров, традиционно ассоциирующихся с Новым годом, то, например, мандарины подорожали на 20%, а их продажи сократились на 15%.
Эксперты говорят, что традиционно спрос на новогодние товары и продукты начинает расти с началом устойчивой зимней погоды. Однако снижение покупательской активности в этом году все-таки связано с пандемией и связанной с ней необходимостью экономить. Россияне учатся не совершать импульсивные покупка и стараются рационализировать свои траты.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии