image

В период пандемии россияне стали меньше тратить на новогодние товары

Экономика
15:19
586 просмотров
Владимир Кротышев

Эксперты оператора «Платформа ОФД» проанализировали покупки россиян за ноябрь и пришли к выводу, что граждане страны сократили расходы на новогодние товары. В первую очередь это касается покупок ис­кус­ствен­ных елок, их число в период пандемии сократилось на 35%. При этом отмечается, что праздничные деревья существенно по­до­ро­жа­ли. В средн­ем стоимость искусственной елки увеличилась на 14% и составила 1,65 тыс. руб­лей. Искусственные сосны подорожали еще больше, здесь рост цен составил 24% – до 2,02 тыс. руб­лей. А вот объем продаж сократился на 18%.

Похожая ситуация наблюдается в сегменте украшений для новогодних елок. Например, продажи мишуры упали на 28%, а вот ее стоимость увеличилась на 13%. Продажи елоч­ных иг­руше­к сократились на 10%, а цены выросли на 18%. Но­во­год­ние звез­ды стали дороже на 4%, а их продажи выросли 6%. Елоч­ные шары стали популярнее у россиян на 33%, хотя и подорожали в среднем на 28%.

Что касается других товаров, традиционно ассоциирующихся с Новым годом, то, например, ман­да­ри­ны подорожали на 20%, а их продажи сократились на 15%.

Экс­пер­ты говорят, что традиционно спрос на новогодние товары и продукты начинает расти с началом устой­чи­вой зим­ней по­го­ды. Од­на­ко снижение покупательской активности в этом году все-таки связано с пандемией и связанной с ней необходимостью экономить. Россияне учатся не совершать им­пульс­ивные по­ку­пка и стараются ра­ци­о­на­ли­зировать свои траты.