В Вологде обсудили, как быстрее сносить незаконные ларьки
Бороться с нарушителями поможет… Росреестр.
В областной столице состоялось совещание, посвященное вопросу борьбы с нестационарными торговыми точками (ларьками), нарушающими правила торговли. Мероприятие прошло в рамках проекта «Народный контроль».
Участники совещания – депутаты, представители различных ветвей власти и контролирующих структур, а также общественных организаций отметили, что для сноса незаконных ларьков требуется слишком большой срок.
«Проблема, с которой мы столкнулись в ходе рейдов активистов партийного проекта «Народный контроль», носит системный характер. Жители города очень часто жалуются на незаконную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции через объекты нестационарной торговли, - отметил координатор проекта «Народный контроль», депутат Законодательного Собрания области Денис Долженко. - Выявлять такие случаи мы можем каждый день, но стоит проверяющим уйти, тут же в ларьке продолжают продавать эту продукцию. Мы прекрасно понимаем, что штрафы гораздо меньше, чем та прибыль, которая извлекается от незаконной продажи. Жажда наживы в этих случаях выше социальных понятий. Здесь нужно принять волевое решение, найти механизм демонтажа «здесь и сейчас». Мы посмотрели практику правоприменения в других субъектах страны, и это работает. Особое внимание нужно уделить ларькам вблизи школ, меньше чем через месяц – новый учебный год».
Заместитель мэра г. Вологды Андрей Киселев рассказал собравшимся, каким образом можно бороться с нестационарными торговыми точками, чаще всего нарушающих еще и антиалкогольное законодательство. Закон дает три возможности демонтировать эти объекты. Во-первых, в судебном порядке через судебных приставов в рамках исполнительного производства. На это уходит достаточно большой промежуток времени - 6-8 месяцев.
Вторая возможность – по решению Вологодской городской Думы №422 – досудебный порядок демонтажа подобных объектов. Процедура немногим короче. Вся цепочка занимает порядка 6-7 месяцев. Срок на добровольное исполнение – 3 месяца, уменьшить его невозможно.
Третий вариант - в рамках исполнения земельного законодательства. В этом случае административная комиссия направляет документы в Росреестр, где может быть возбуждено исполнительное производство. Ведь большинство таких ларьков не заключают договора с администрацией города на аренду земли. В рамках этого производства есть возможность изымать объект, который является предметом административного правонарушения.
«Мы считаем, чтобы оперативно бороться с нестационарной торговлей, с размещением таких объектов, оперативная работа может быть налажена в рамках статьи 27.10. Уполномоченными органами по составлению протокола в этом случае являются полиция и Росреестр. Изъятие самого ларька производится в момент составления протокола по статье 7.1. Вместе с этим составляется протокол об изъятии вещей», - уточнил заместитель мэра города.
Обсудив детали всех вариантов, собравшиеся пришли к выводу, что третий способ демонтажа торговых павильонов – самый оперативный. В ближайшее время планируется на практике отработать эту схему, проанализировать все плюсы и минусы и выработать окончательный и наиболее оптимальный способ борьбы с этой серьезной и затянувшейся проблемой.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии