image

Валентина Матвиенко выступает за отмену транспортного налога

Экономика
13:30
457 просмотров
Олег Куликов

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на встрече с членами Палаты молодых законодателей при Совете Федерации предложила заменить транспортный налог повышением акцизов, пишет Газета Ру.

По словам Матвиенко, такой подход будет более справедливым для незащищенных слоев населения. Но эксперты опасаются, что в ближайшее время это актуальное предложение реализовано не будет, а также предупреждают: акцизы могут повысить и без отмены транспортного налога.

 «Есть идея отказаться от транспортного налога и перейти на повышенный акциз на бензин. Мне кажется, что повышение акциза – это более справедливая мера, нежели налог на транспортное средство», — цитирует спикера СовФеда ТАСС.

По ее словам, транспортный налог часто взимается в полном объеме с тех, кто мало ездит и редко пользуется автомобилем, например с пенсионеров. Матвиенко предложила продвигать эту идею вместе и призвала коллег готовить соответствующие законопроекты.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с «Газетой.Ru» напомнил, что вопрос об отмене транспортного налога и увеличения вместо этого акцизов на топливо уже неоднократно поднимался ранее.

«В 2011 году я говорил об этом два раза, мы тогда проводили подсчеты и выяснили, что для того, чтобы восполнить выпадающую часть бюджета в виде транспортного налога, акцизы достаточно поднять всего на 85 копеек. Даже если бы мы их подняли на рубль, отменив транспортный налог, и то было бы нормально», — сказал Лысаков. По его словам, доходы бюджета в случае отмены транспортного налога не изменятся, а возможно, даже увеличатся. Депутат утверждает, что на сегодняшний день государству удается собрать только чуть больше половины от всей суммы транспортного налога.

«Кроме того, процесс сбора налога надо администрировать, тратить деньги на почтовые расходы и на судебные издержки. В случае же если человек будет платить за топливо, деньги будут собираться автоматически, — поделился Лысаков. - Во-первых, мы бы получили большую собираемость этих денег. Во-вторых, был бы реализован принцип справедливости — кто меньше ездит, меньше платит».

Зампред комитета по законодательству и госстроительству утверждает, что похожая система уже реализована более чем в ста странах мира. Однако при этом Лысаков отмечает, что эта инициатива в ближайшее время, скорее всего, не будет реализована.