За год в России шаурма подорожала на 40%

В России за последний год классическая шаурма подорожала почти на 40% — с 269 до 374 рублей. Об этом сообщили «Газете.Ru» аналитики платформы Quick Resto, занимающейся автоматизацией ресторанного бизнеса. По их данным, это самое значительное удорожание за последние три года.
Исследование охватывало все форматы заведений — от фудтраков и киосков до кафе и ресторанов. В расчёт бралась классическая шаурма: курица, овощи и соус в лаваше.
По мнению экспертов, главными причинами стали повышение цен на ингредиенты (исключение — курица), рост арендных ставок, логистические расходы и индексация зарплат в сфере общественного питания (HoReCa). Всё это отразилось на себестоимости блюда.
Несмотря на заметное повышение цен, спрос на шаурму в России не только не снизился, но и вырос. По данным Quick Resto, объём её продаж за год увеличился на 28%, а количество точек, торгующих этим блюдом, — на 38%.
Эксперты отмечают, что шаурма сохраняет статус одного из самых популярных и «доступных» фастфудов, несмотря на инфляционные вызовы. По данным Минэкономразвития, годовая инфляция в России на конец мая составила 9,78%.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии