Автодилеры нашли способ легально снизить утильсбор для мощных машин
Российские дилеры китайских автомобилей начали использовать законную схему, позволяющую избежать повышенного утилизационного сбора, который значительно увеличивает стоимость импортных машин. Как сообщает Telegram-канал Baza, в Россию официально поставляются автомобили с искусственно заниженной мощностью двигателя – менее 160 лошадиных сил. После покупки владельцы могут повысить мощность через чип-тюнинг.
Согласно новым правилам, вступающим в силу с 1 декабря 2025 года, на автомобили мощностью до 160 л.с. сохраняется льготная ставка утильсбора – 3400 рублей. Для более мощных машин сбор рассчитывается по прогрессивной шкале и может достигать от 750 тысяч до 4,6 млн рублей.
Чтобы избежать этих затрат, производители поставляют модели с программно ограниченной мощностью. После покупки владелец может оставить параметры без изменений или обратиться к дилеру (или стороннему специалисту) для перепрошивки двигателя.
Пример – Chery Arrizo 8: в Китае он оснащён двигателем на 186 л. с., а в России – на 150 л. с., с возможностью официального увеличения мощности. Подобную практику применяют и другие бренды – Geely, JAC, Changan.
Автоэксперт Сергей Канаев пояснил:
«Это никакое не мошенничество, а абсолютно легальная мировая схема. Вы заедете к дилеру, и он перепрограммирует вам автомобиль, допустим, со 150 до 200 лошадиных сил, и он будет хорошим по состоянию автомобилем и долго прослужит».
Раннее портал «Вологда-Поиск» писал, продажи Lada Largus временно приостановлены из-за жалоб на рулевое управление.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии