image
Авто
1 439

Автодилеры нашли способ легально снизить утильсбор для мощных машин

Вологда-Поиск
Фото: Вологда-Поиск

Российские дилеры китайских автомобилей начали использовать законную схему, позволяющую избежать повышенного утилизационного сбора, который значительно увеличивает стоимость импортных машин. Как сообщает Telegram-канал Baza, в Россию официально поставляются автомобили с искусственно заниженной мощностью двигателя – менее 160 лошадиных сил. После покупки владельцы могут повысить мощность через чип-тюнинг.

Согласно новым правилам, вступающим в силу с 1 декабря 2025 года, на автомобили мощностью до 160 л.с. сохраняется льготная ставка утильсбора – 3400 рублей. Для более мощных машин сбор рассчитывается по прогрессивной шкале и может достигать от 750 тысяч до 4,6 млн рублей.

Чтобы избежать этих затрат, производители поставляют модели с программно ограниченной мощностью. После покупки владелец может оставить параметры без изменений или обратиться к дилеру (или стороннему специалисту) для перепрошивки двигателя.

Пример – Chery Arrizo 8: в Китае он оснащён двигателем на 186 л. с., а в России – на 150 л. с., с возможностью официального увеличения мощности. Подобную практику применяют и другие бренды – Geely, JAC, Changan.

Автоэксперт Сергей Канаев пояснил:

«Это никакое не мошенничество, а абсолютно легальная мировая схема. Вы заедете к дилеру, и он перепрограммирует вам автомобиль, допустим, со 150 до 200 лошадиных сил, и он будет хорошим по состоянию автомобилем и долго прослужит». 

Раннее портал «Вологда-Поиск» писал, продажи Lada Largus временно приостановлены из-за жалоб на рулевое управление. 

Главные новости Вологды за неделю
«Чеваката» в Вологде разгромила соперниц из Невинномысска
Сегодня подопечные Владана Главинича провели один из лучших домашних матчей в текущем сезоне
05-12-2025 2 569 просмотров