В России снизилась аварийность с кикшеринговыми электросамокатами

Это стало результатом ужесточения правил их использования. На очереди частные СИМ.
Согласно данным Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) РФ с начала года в России на 20% сократилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов. Снижение числа таких ДТП зафиксировано впервые за семь лет, до этого всегда наблюдался рост.
С января по июнь 2025 года в стране зарегистрировано 1,5 тысячи ДТП с средствами индивидуальной мобильности, к которым помимо электросамокатов относятся моноколеса и прочие устройства. В этих авариях пострадали 1,5 тысячи человек, но это на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. А вот смертность в результате ДТП с СИМ выросла на 9,5%, однако динамика роста замедлилась.
Значительную долю в снижении аварийности дали арендные электросамокаты. В первом полугодии 2024 года 68% всех ДТП приходилось на кикшеринговые СИМ, в текущем году – 53,6%.
Среди главных причин снижения аварийности, эксперты опрошенные нашими коллегами из «Коммерсанта», называют, прежде всего, фактор привыкания – пешеходы стали более внимательными при передвижении, а самокатчики – аккуратными. Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман считает, что сказались и ограничительные меры, предпринимаемые кикшеринговыми компаниями:
«Операторы внедрили рекордное количество мер, начиная от повышенных штрафов и обязательной верификации. Результаты уже отражаются в статистике. При этом частные СИМ, на которых приходится почти половина ДТП, все еще остаются в «серой зоне» регулирования, реальная статистика по ним неизвестна, поскольку их поездки не фиксируются в приложении, на них не распространяются ограничения скорости в «медленных зонах»».
Ранее портал Вологда-поиск сообщал о том, что в России сразу в нескольких городах введен запрет на использование средств индивидуальной мобильности.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии