«Достать ножи»: детектив года!
Известного автора детективов Харлана Тромби (Кристофер Пламмер) находят с перерезанным горлом. Улики утверждают – самоубийство! Неделю спустя многочисленное семейство Тромби собирается в фамильном особняке на оглашение завещания. Туда же приезжает частный детектив Бенуа Блан (Дэниел Крейг), нанятый неким анонимом. Бенуа убеждён: старика убили, причём убийца – кто-то из родственников. Сыщик берёт себе в «Ватсоны» сиделку покойного Марту (Ана де Армас) – единственного человека в доме, у которого есть алиби, – и принимается за расследование. Дело запутывается ещё больше, когда зачитывают завещание Харлана: всё своё имущество тот отписал Марте…
Детектив – жанр очень популярный на ТВ и не слишком – в кино. Почему? Задача фильма – принести прибыль. Детектив же предполагает камерность: в таких лентах нет умопомрачительных спецэффектов и зубодробительного экшна – привлечь зрителя можно только увлекательной историей или «звёздными» актёрами. С увлекательными историями в кино в последние годы проблемы, а «звёздные» исполнители в малобюджетные проекты не особо-то спешат. Вот почему детектив на широких экранах – гость нечастый. Из свежего вспоминается только «Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны: в последней экранизации Агаты Кристи собрался без преувеличения блистательный ансамбль.
Режиссёр «Ножей» Райан Джонсон решил не отставать от предшественника и сколотил не менее яркую труппу: кроме «Джеймса Бонда», в картине заняты Майкл Шэннон, Джейми Ли Кёртис, Дон Джонсон и мнее известная, но не менее талантливая Тони Коллет. Однако украшение ленты – кто бы подумал?! – Крис «Капитан Америка» Эванс. Он наконец выходит из образа голубоглазой «совести нации» и зажигательно, с юмором отыгрывает «паршивую овцу» семейства Тромби – мажора и наркомана Рэнсома. Крейг в роли гениального сыщика тоже неплох, но крупные планы, которыми чересчур увлекается оператор, подтверждают слухи: кажется, у артиста ба-а-льшие проблемы с алкоголем.
«С актёрами разобрались, – скажете вы. – А что с сюжетом?» Всё в полном порядке. Хотя действие «Ножей» происходит в Америке, кино это – дань уважения классическому английскому детективу про «убийство в закрытой комнате». Первый акт грамотно расставляет фигуры на шахматной доске, давая понять: у каждого из родных старика есть веская причина желать ему смерти. Второй переворачивает историю с ног на голову. В середине ленты вы хлопнете себя по коленке: «Всё же понятно! Зачем дальше смотреть?!» Не тут-то было! Стартует третий – самый динамичный и насыщенный – акт, который красиво заполнит «дыру в центре бублика» и, естественно, устами сыщика объяснит, как было на самом деле.
Расследуя убийство, режиссёр, кроме того, успевает подвести зрителя к не новой, но не утратившей актуальность мысли: самым родным человеком может оказаться отнюдь не родственник – а также высмеять «великодержавный» американский шовинизм в отношении выходцев из «банановых республик».
Однако, несмотря на многочисленные плюсы, «Ножи» оставляют странное чувство: фильм на голову выше того же «Экспресса», но понимаешь – могло быть ещё лучше!.. Мог, чёрт возьми, получиться шедевр, а вышло… просто хорошее кино. Хотя и оно в наше время редкость.
Оценка: 7/10 Рейтинг: 18+
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии