Эксперты оценили качество еды популярных сервисов доставки
Проект «Крепкая семья» провел круглый стол «Качество блюд доставок готовой еды: безопасно ли семье экономить время на приготовлении пищи?». Стали известны результаты лабораторных исследований меню в различных сервисах. Об этом рассказали представители проекта в регионах.
На круглый стол пригласили представителей Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Роспотребнадзора, Торгово-промышленной палаты, общественных и коммерческих организаций, врачей и семьи. Эксперты озвучили критерии, которые важно учитывать потребителям при выборе продукции.
Доставка готовой еды пользуется все большим спросом, пояснила координатор проекта Анна Филоненко. Потребители заинтересованы в том, чтобы еда была качественной, безопасной и вкусной.
«Мы ставим перед собой задачу дать ориентиры потребителям, выбирая по которым они могут быть спокойны за безопасность своих семей, отдавая предпочтение качественной еде и действительно проверенным компаниям», — пояснила Филоненко.
«Крепкая семья» в Петербурге совместно с государственной лабораторией «Соцпит» проверила самые популярные позиции меню, которые предлагают потребителю большинство доставок: суп, котлеты с пюре и салат «Цезарь с курицей». В лабораторию были направлены образцы пяти торговых марок, выбранных случайным образом: «Яндекс.Лавка», «ВкусВилл», «Dostaевский», Asia, «Шашлык Hits».
«Соцпит» изучил состав представленных блюд на предмет бактерий группы кишечной палочки и общее микробное число, а также оценил уровень санитарно-гигиенического режима на производстве, условий хранения и транспортировки продукта. Все перечисленные торговые марки успешно прошли проверку, несоответствий не выявлено.
«При организации лабораторных исследований важно соблюдать нормы методики проведения. Рад заметить, что проведенное и презентованное сегодня исследование выполнено с соблюдением всех норм. К сожалению, не все и не всегда их соблюдают для получения корректного результата, но в данном случае замечаний нет», — подчеркнул заместитель начальника отдела надзора за продукцией в обороте Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Игорь Ивуленок.
По результатам встречи участники сформировали ряд важных критериев, на которые потребитель должен обращать внимание при выборе доставки. Сайт, приложение или иная площадка продавца должны содержать актуальное меню с изображением готовых блюд и полным составом, пищевой и энергетической ценностью каждой позиции. Кроме того, важно наличие этикетки на готовой продукции с подробной информацией.
Эксперты также отметили, что продукция должна быть полностью в упаковке, предназначенной для пищевых продуктов, о чем свидетельствует маркировка на самой упаковке, а доставка должна осуществляться в изолированных сумках, сохраняющих тепло и свежесть продукции.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии