Как «Паразиты» захватили «Оскар»
Американская киноакадемия вручила премию «Оскар», главную мировую награду в области кино. Больше всего статуэток собрал южнокорейский фильм «Паразиты» режиссера Пон Чжун Хо: он признан лучшим фильмом, лучшим иностранным фильмом, а также отмечен за лучшую режиссуру и оригинальный сценарий. Это первый фильм не на английском языке, получивший «Оскар».
За звание лучшего фильма года также боролись «1917» Сэма Мендеса, «Ирландец» Мартина Скорсезе, «Кролик Джоджо» Тайка Вайтити, «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино, «Брачная история» Ноя Баумбаха, «Джокер» Тода Филлипса, «Ford против Ferrari» Джеймса Мэнголда и «Маленькие женщины» Греты Гервиг.
Лучшим актером был назван Хоакин Феникс за роль в «Джокере», а лучшей актрисой – Рене Зеллвегер в байопике «Джуди». Брэд Питт взял «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде».
«Оскар» идет в сторону международной премии, не только в сторону голливудской, рассказал в интервью радио Sputnik кинокритик, редактор сайта kinomania.ru Кирилл Горячок.
«Киноакадемия вручила правильный «Оскар» за лучший фильм, но это большой сюрприз, потому что многие ставили на победу военной драмы «1917», на фильм Тарантино, на «Джокера». «Паразиты» действительно сделали историю, потому что это первый азиатский фильм на «Оскаре» с главной наградой и первый фильм не на английском языке. Можно сказать, что "Оскар" идет в сторону международной премии, а не только голливудской. «Джокер» – определенно лучшая роль в карьере Хоакина Феникса. 2019 год у многих будет ассоциироваться именно с ним», – сказал Кирилл Горячок.
С этого года будут больше обращать внимание на неанглоязычные картины, может, даже на российские, рассказал в интервью радио Sputnik редактор сайта «Искусство кино» Егор Беликов.
«По этому году будут замерять тенденции. То, что «Оскар» выиграл иностранный фильм – сенсация и прецедент, а значит, с этого года будут больше обращать внимание на неанглоязычные картины, может даже на российские картины будут обращаться больше внимания. «Паразиты» – проблемная картина о классовом делении, универсальная, понятная всему миру. Долларовые миллионеры поняли, что классовое деление неизбежно превращает людей в животных, тварей, готовых драться за хлеб, за возможность к существованию. Победа такой картины на «Оскаре» – большой сигнал мировому обществу», – считает Егор Беликов.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии