Лепнина и живопись в церкви Иоанна Златоуста будет отреставрирована
В Вологде продолжается масштабная реставрация церкви Иоанна Златоуста и Жен Мироносиц. Этот храм, построенный в XVII веке на набережной VI-й Армии, 105, уже несколько веков украшает город. В 2024 году по инициативе благотворительного фонда «Наследие Русского Севера» и поддержке меценатов начались работы по восстановлению уникальных элементов храма, в том числе лепнины и сохранившихся фресок.
Церковь, признанная памятником федерального значения, выделяется не только своей архитектурой, но и интересной историей. Её двойное название объясняется тем, что храм включает два престола: нижний, освящённый во имя Иоанна Златоуста, и верхний, посвящённый женам-мироносицам. Впервые Мироносицкая треть Вологды упоминается в XV веке, а в 1644 году деревянная церковь была заменена на каменную. Верхний храм украшен лепниной и уникальной росписью, что делает его образцом редкой церковной архитектуры. Необычным для этой местности является и расположение колокольни — её возвели непосредственно над церковью.
В 1930 году, в связи с расторжением договора о пользовании храмом православной общиной, здание передали военному ведомству и использовали под склады. Однако в 1960 году храм официально признали объектом культурного наследия федерального значения. В начале 2000-х годов здание вернулось к верующим, и в 2014 году здесь образован самостоятельный приход храма святителя Иоанна Златоуста.
Реставрация началась с обновления крестов и главок, которые были покрашены и заново укреплены, а также с реконструкции барабанов. Проведены археологические исследования, вычинка стен и закупка материалов для восстановления кровли. Одним из ключевых этапов стало подключение газового отопления и установка нового котла. На текущем этапе ведутся наружные работы, в том числе организация водоотвода.
«Реставрация храма Иоанна Златоуста продолжится и в следующем году. Живопись храма святителя Иоанна Златоуста будет восстановлена», — сообщил директор фонда «Наследие Русского Севера» иерей Сергий Зяблицкий.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии