image

Между маскарадом и косплеем

Культура
07:55
528 просмотров
Никита Трушков

Вы никогда не знаете наверняка, зачем именно тот или иной человек стоит в очереди в строительном магазине. Можно только догадываться, что там ищут хрупкие девушки.

«Если делаю крафт, то он чаще всего из фоамирана. Покупала мне его подруга в Москве, либо тонкий фоамиран продается в любом рукодельном магазине. Подходит и Пеноплекс, который можно найти в строительном» - рассказала Ирина Евстигнеева, преподаватель и по совместительству косплеер.

4 полностью готовых образа представляются Ирине – педагогу и опытному косплееру – весьма удобными. Уживаться в поставленных условиями рамках не всегда просто, особенно учитывая причастность к субкультуре. 

«Единственный нюанс кроется в том, что в них очень жарко. Потому что они сделаны либо из синтетики, либо из заменителя кожи», - подчеркнула Ирина.

Самореализация начинается с воплощения понравившегося образа. Если говорить о субкультуре косплейщиков, эти слова можно воспринимать буквально. От себя самого в косплее остаётся только лицо – да и то не всегда. Поэтом больше всего маститым участникам запоминается отыгрыш: то, как себя подаёт временный носитель образа. 

В Вологде фестивали косплея проводятся год от года всё чаще, однако от других городов их отделяет низкий уровень оценивания костюмов и небольшое количество участников – особенно среди мужского пола. На последнем подобном событии в Вологде из 32 участников мужчин оказалось всего пятеро представителей мужского пола. Организаторы отмечают достаточное количество «закосов» - неполноценных воплощений, выражающихся в отдельных элементах и лёгком гриме. 

Детальная проработка известного образа отражается и на том, кто его примерил, и на копируемом персонаже. Он может подчеркнуть наиболее сильно черты человека, примерившего образ или же развить в нём скрытое начало, которое в полной мере присуще выдуманному герою. Последнее может быть опасным. 

«Не всем важно добиться канона. Многие любят добавлять что-то от себя… Возможно то, что, по их мнению, не хватает тому или иному персонажу. Но попадание в канон больше ценится, так как далеко не каждый может попасть на все сто», — рассказала Анна Груздева, косплеер из Вологды.

Косплей – это максимальное копирование известного медийного персонажа. Слово пришло из английского: это упрощённое слэнговое сочетание слов «мерить костюм». Сегодня в западной речи, как и русской, активно внедряются упрощения и аббревиатуры для быстроты повседневной коммуникации.

Саму суть косплея для справедливости стоит назвать энергозатратной.  Она требует скрупулёзной работы над собой в прямом и переносном смысле. 

«Какие-то костюмы делались с нуля. Что-то я дорабатывала, посчитав базой костюм из Китая.
Самым сложным образом у себя считаю по сей день Ноэлль из игры Genshin Impact. Она была моим первым полноценным косплеем и создавалась с нуля почти полгода. Платье мне помогла сшить коллега, а всю броню и оружие я делала сама, не имея вообще никакого опыта по созданию крафта. Было интересно, сложно, и спустя два года я боюсь снова взяться за что-то такое же масштабное (хотя, может быть, я просто не нашла такого персонажа, которого настолько сильно хочется сделать через кровь, пот и слезы).
Еще очень интересной работой для меня был косплей на Рейниру Таргариен из сериала «Дом Дракона». Там я впервые попробовала себя в вышивке бисером и мне уже не терпится снова этим заняться в рамках нового образа. В общей сложности тогда я потратила около 20 часов на вышивку четырех браслетов, чтобы как можно сильнее приблизиться к оригиналу», - рассказала Ульяна Серкова.

Первоисточник – то, чему стоит отдать больше всего сил по мнению многих создателей нарядов. Он подарил им тот эмоциональный заряд, который заставил выйти на подиум. А для того, чтобы привнести нечто новое – важно не перейти границы, относясь к образу с уважением. 

Достигать целей и делать открытия переодевание помогает и сегодня. Как и любая субкультура, это – отдельный мир, и чем аутентичней будет сделан образ, тем дальше через кущи продерётся попавший туда незнакомец.  С той разницей, что не вас должно впустить это измерение, а вы должны впустить себя в него.

По правилам фэнтези, в другом измерении персонажи обретают новые силы, но внутри остаются прежними. Косплеи помогают завести новые связи в среде единомышленников. Они могут быть в разных оболочках – пёстрых, открытых, экзотических и кричащих, но внутри они сплочены общей целью.

«За два года варения в фестивальной жизни я обросла огромным количеством крутых связей по всей стране, хотя до этого всю жизнь сидела дома одна и боялась заводить знакомства.
При подготовке поездки на свой первый крупный фестиваль, я познакомилась с людьми, которые просто так решили мне помочь, потому что в косплей-сообществе так заведено», - поделилась Ульяна Серкова, организатор фестиваля в Вологде.

Важен не столько костюм, сколько вживание в роль. Косплеи не однозначны, поскольку дают побывать в шкуре разных персонажей. Их выбор - это уже отражение человека, его внутреннего мира. Косплеи помогают развить креативность и научиться новому. К этому не всегда могут быть готовы в обществе, но на общем фронте - широкое комьюнити из людей в разных костюмах, объединённых общей целью. Косплей - это реальность, которая заходит за пределы ролевой игры, поиск себя в отражении. Наряды переносят маскарадность на современный уровень, показывая множество архетипов и оттенков того или иного персонажа.

Главные новости Вологды за неделю
Вологодские автоледи быстрее мужчин
Накануне неподалеку от деревни Санниково Грязовецкого муниципального округа состоялись соревнования Вологодской области по автомобильному спорту
13-07-2024 461 просмотр