Пять выдающихся жанровых фильмов на вечер


«Короткая встреча» (1945 год, мелодрама/романтика) 18+
– цепляющая история об адюльтере от британского режиссёра Дэвида Лина. Главная героиня Лора знакомится с врачом на железнодорожной станции «Милфорд», сразу почувствовав с ним душевную близость. В картине нет ни грамма пошлости. Она использует глубоко литературный подход, описывая закадровым голосом даже мимолётные мысли и чувства героини, которой благодаря внезапному знакомству удаётся вырваться из круговорота рутины. События сопровождаются музыкой второго концерта для оркестра Сергея Рахманинова. Центральная тема – случайное сближение душ в ожидании неизвестного будущего.
«Плата за страх» (1952 год, триллер) 18+
- актуальность картины Анри-Жоржа Клузо подтверждают четыре ремейка, снятых за 70 с лишним лет с момента премьеры. Французская картина ни в чём не уступает лучшим работам Хичкока и показывает, к чему может привести желание любыми способами достичь быстрого богатства. Поиск путей подняться в промышленном поселении Гватемалы, где добывают нефть, заканчивается рискованной поездкой на грузовиках, заполненных жидким нитроглицерином – крайне взрывоопасным топливом. Чтобы довезти его до пункта назначения, требуется отринуть все сомнения, и двигаться без остановок до конца пути, при этом не допуская толчков. Четверо энтузиастов, желающих подзаработать, берутся за рискованное дело, но у скольких из них получится довести его до конца – увидят зрители. Их ждёт много физиологически подробных сцен на грани отчаяния и человеческих возможностей.
«Красный круг» (1970 год, боевик) 16+
Выйдя на свободу, два бывших преступника убегают от преследования своих недругов, и, встретившись, объединяют усилия ради общего дела. Фильм сделан французским режиссёром Жан-Пьером Мельвилем, который добился в нём виртуозного минимализма. Диалоги составляют чуть менее 20% хронометража, остальное – действия персонажей. Виновниками хитросплетений сюжета по итогу оказываются все участники действия, но это тот случай, когда наблюдение за происходящим становится крайне увлекательным. В одном из эпизодов действующие лица появляются во время демонстрации плана бильярдного стола, как несколько новых фигур, способных повлиять на игру. Сначала в кадре – кий, который делает удар, а затем – сам актёр, который появляется в ленте впервые. Холодный и чёрствый, напряжённый фильм, который поможет скоротать вечер. Эпиграфом стала цитата, якобы приписываемая Будде о том, что разные люди необратимо должны встретиться в красном круге, а до этого с ними может случиться всё что угодно (пока они идут своими дорогами).
«Пикник у висячей скалы» (1975 год, детектив) 16+
Книга о пропавших школьницах из колледжа для девочек под Мельбурном в Австралии несколько раз экранизировалась, но больше всего зрителям запомнилась картина Питера Уира. Существует множество разных теорий и трактовок насчёт мистического исчезновения девушек. Часть из них опираются на то, что они пропали на пороге двадцатого века (в 1899 году), в преддверии, возможно, самого непредсказуемого столетия. Другие видят в висячей скале метафору взросления (поскольку пропажа произошла в День Святого Валентина). Помимо создающей пространство для дискуссий загадки в изысканном антураже, фильм преподносит зрителям оду молодости и первым опрометчивым порывам к самостоятельности, приходящим на смену старому и всему, что, кажется, уже отжило свои годы.
«Манчестер у моря» (2016 год, драма) 18+
Выдающаяся драма, признанная многими критиками лучшей картиной 2016 года. Она не показывает разрушительные последствия алкоголизма, но заставляет взглянуть на то, каково мириться с ними близким людям в семье, не увидевших бед изнутри, но оттого почувствовавших ещё большую досаду.
Отголоски трагедии более чем заметны в поведении сына погибшего от остановки сердца рыбака Джо Чендлера: его опекуном, согласно последней воле пациента, становится, к своему удивлению, работающий слесарем дядя Ли Чендлер (в исполнении Кейси Аффлека). Тело брата он сможет предать земле только к наступлению весны, когда в Манчестере-у-моря, штат Массачусетс, оттает снег.
Быт и проблемы простых рабочих, погружённых глубоко в мрачные раздумья и проецирующие их на себе, показаны режиссёром очень детально и даже скрупулёзно. Особенно на контрасте с сиюминутными веяниями времени, легкомысленностью и блажью современной массовой культуры (к примеру, все рок-группы, которые включает сын погибшего брата в машине, Ли считает одинаковыми). Что и делает, наряду с самой историей, просмотр картины увлекательным, а впечатление от неё – сильным.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии