Три эпохи. Три женщины. Миниатюрист. Тайны кукольного дома

добрая новость
13:24
2 814 просмотров
Алексей Кондратьев
Три эпохи. Три женщины. Миниатюрист. Тайны кукольного дома
Фото из интернета


Любители фильмов, главными героинями которых были бы женщины, наверняка не смогут пройти мимо сериалов, посвященных умным, красивым, сильным представительницам прекрасного пола. В составленную подборку были включены самые интересные проекты недавнего времени - сериалы о  женщинах различных эпох, снятые в жанрах исторического байопика, мистической драмы и комедийного детектива. Это фильмы «Виктория», «Миниатюрист» и «Практикантка».

Миниатюрист. Тайны кукольного дома

Киноадаптация исторического триллера - готического романа Джесси Бертон «Миниатюрист» - привлечет поклонников исторического жанра, тонко сплетенного с мистикой, загадками и тайнами. Действие и первоисточника, и его киноверсии происходит в Амстердаме XVII века, в доме купца Йохансена Брандта (сыгранного Алексом Хэсселом) - а это место, насквозь пропитанное нидерландскими туманами и неразгаданными секретами.

Уже самая завязка сериала покажется зрителю интригующей и необычной: приехавшую из деревни юную Петронеллу (ее роль исполнила Аня Тейлор-Джой) встречает в ее новом доме не жених, Йохансен (как полагалось бы), а его строгая, чопорная и жестокая сестра Марин (Ромола Гарай), и прием этот отнюдь не ласков. Для Неллы наступают трудные, дурные времена, ей тяжело и тесно в новом доме, и она находит своеобразное развлечение - обустраивает подаренный мужем кукольный домик, точную копию своего особняка - игрушечными человечками, сделанными таинственным миниатюрных дел мастеров в пугающе портретном сходстве с обитателями дома Брандтов. И, коротая время за этим занятием, Петронелла начинает догадываться о том, что не все так просто с ее новой семьей…

Неотвратимость бед, нарастающих как снежный ком с каждым новым подарком миниатюриста, ощущение панического ужаса, трагических развязок, кошмара наяву воплощаются и в самих интерьерах дома Брандтов, отсылающих внимательного зрителя к картинам малых голландцев - Герарда Терборха, Питера де Хоха, Яна Стена - в клетчатых полах, напоминающих шахматные доски, на которых разыгрываются чудовищные партии, в приглушенных, будто покрытых копотью, красках, в темных строгих одеяниях и в мрачном свечении медной и бронзовой посуды…

Психологический триллер, снятый с глубоким погружением в атмосферу эпохи, с грамотной историчностью, станет для зрителя пропуском в своеобразный и пугающий мир киноготики.