На злобу дня
1 276

В регионе резко ухудшилась ситуация с грузовыми автоперевозками

На фоне уверенной стабилизации вологодской промышленности и сельского хозяйства данные по грузовым автоперевозкам выглядят наподобие чернильной кляксы на белом листе бумаги. 

Начиная с нынешнего февраля в этом секторе областного транспортного рынка отмечено существенное падение показателей. В частности, в марте 2024-го в сравнении с мартом 2023-го года общий объем перевозок, осуществленных нашими транспортными предприятиями, сократился почти на 20 процентов – с 1 млн. 17 тыс. тонн до 829 тысяч тонн.

Еще более значительно провалился грузооборот, рассчитанный в тоннах на один километр пути: показатель нынешнего марта оказался без малого на 23 процента ниже прошлогоднего.

Другой важный маркер, характеризующий состояние отрасли – среднее расстояние перевозки грузов. Этот показатель пострадал в меньшей степени, уменьшившись примерно на 5 процентов.  Но тут важен не столько размер «недостачи», сколько тенденция – сверху вниз…

Обнародовавший упомянутые цифры Вологдастат не анализировал причины происходящего: это не входит в его функции. Но эксперты, мнение которых удалось найти в различных источниках информации, выделяют несколько факторов риска, нависших над грузовыми автоперевозками.

Главный из них – еще не виданный в XXI веке дефицит профессиональных кадров. И речь не только о шоферах (в особой степени – водителях большегрузов), но и обо всех подряд – от слесарей до грузчиков включительно. 

Здесь все сошлось в одной точке: и демографический кризис, и проблемы профобучения, и частичная мобилизация, и ужесточение миграционных правил.

Работодатели пытаются восполнить обостряющийся недостаток персонала зарплатой, о которой десяток лет назад водители и мечтать не могли. По данным сайта «Avito Работа», за минувший год средние заработки «дальнобойщиков» категории Е выросли почти на четверть, приблизившись к 150 тыс. руб. в мес. И это далеко не предел: в нынешнем году прогнозируется рост денежного вознаграждения в этой сфере еще на 30 процентов. Но даже «революция зарплат» не покончит с кадровым голодом, который в целом по отрасли оценивается в 25 процентов работников…

Есть и другие причины отраслевого спада. Здесь и изношенность техники при росте цен на запчасти; здесь и неутомимо дорожающее топливо; здесь и снижение вплоть до нуля экспортных поставок в страны Европы. 

Тем не менее, не все аналитики настроены пессимистически. Профессиональное обучение может быть интенсифицировано: учебная база средне-технических заведений никуда не испарилась. Недружественные страны-импортеры российской продукции постепенно замещаются дружественными (или хотя бы  нейтральными). 

Как это отразится на работе вологодского грузового транспорта? Дождемся данных за апрель. Они подскажут, куда едут наши транспортники: в гору или под гору?  

Главные новости Вологды за неделю
3:5 и 3:2 – результаты спаренных матчей «Полета» и «Металлурга ВО»
Юные череповецкие хоккеисты закончили календарный год на 9-й строчке турнирной таблицы Западной конференции
23-12-2024 569 просмотров
Что произошло после матча «Северсталь» - «Автомобилист»
Главной звездой встречи стал нападающий «сталеваров» Данил Аймурзин, забросивший две шайбы. Но и форвард, и вся команда признали лучшим Владимира Грудинина
23-12-2024 696 просмотров
Волейбольная «Северянка-2» победила всех в Рязани
После завершения очередного тура череповецкая команда продолжает занимать первое место в чемпионате России
23-12-2024 789 просмотров