На злобу дня
1 903

Чуть помедленнее, кони: в области замедлился грузооборот автотранспорта

Если считать транспортный грузооборот одним из ключевых показателей состояния экономики, то ситуация, складывающаяся в нашем регионе в нынешнем году, не внушает большого оптимизма. 

Проблемы в этом сегменте экономической деятельности начались не сегодня. В первом квартале 2022-го, до начала СВО, в Вологодской области был отмечен резкий взлет грузовых перевозок (в январе – почти на 25 процентов «год к году», а в целом за первые три месяца прошлого года – на 10 процентов к соответствующему периоду 2021-го). Однако события на Украине и последующая «война санкций» между Россией и коллективным Западом сказались на грузоперевозках весьма ощутимо. Уже к маю 2022-го финансовые результаты вологодского бизнеса, связанного с автотранспортными услугами, сократились на 10 процентов «год к году». 

Это движение вспять продолжалось всё лето, достигнув в низшей точке спада 15 процентов. Но к осени, судя по всему, наши грузоперевозчики приспособились к новой экономической реальности и последовательно пошли в рост. Уже в сентябре показатели 2022-го года сравнялись с показателями 2021-го, а завершающие месяцы минувшего года продемонстрировали прирост показателей (в верхней точке – порядка 8 процентов «год к году»). 

Начало нынешнего года также не внушало опасений: умеренный рост отраслевых показателей (на 2-3 процента к прошлогоднему уровню) сохранялся до конца зимы. Но весна 2023-го ознаменовалась очередным обвалом грузоперевозок. В марте спад составил более 9 процентов, и предварительные данные по апрелю не свидетельствуют о преодолении наметившейся тенденции.

Впрочем, грузоперевозки – это не какой-то остров невезения в лазурном море мечты. Они являются своеобразным термометром, сигнализирующим о состоянии экономики. Не случайно глубина спада перевозок вологодскими операторами примерно соответствует сокращению нашего областного рынка товаров и услуг: в марте падение в этом секторе экономики составило порядка 8 процентов «год к году».  

Не может не отражаться на финансовом состоянии грузоперевозчиков и платежеспособность  деловых партнеров. А в этом смысле ситуация тоже далека от идеала. По состоянию на март 2023-го года, доля убыточных предприятий и организаций в промышленности, строительстве и торговле нашего региона превысила 30 процентов. Проще говоря, каждый третий среди потенциальных заказчиков транспортных услуг испытывает финансовые трудности, вынуждающие  сокращать или  полностью приостанавливать грузоперевозки… 

Главные новости Вологды за неделю
«Мы понимали, что любая какая-то быстрая атака или ошибка может уровнять шансы»
В тренерском штабе «Динамо» впервые в сезонен рассказали о тактических нюансах установки на игру с «Енисеем-2»
05-08-2025 2 185 просмотров