Деньги давай! Фирме «Бон-аппетит» испортили аппетит

эксклюзив
icon 23:05
icon 1 308 просмотров
Деньги давай! Фирме «Бон-аппетит» испортили аппетит
Фото из интернета

 

Арбитражный суд Вологодской области вынес решение по делу, которое на первый взгляд кажется довольно простым, хотя его история началась еще весной прошлого года. 

26 марта 2018 года в череповецком торговом центре «Наутилус» произошел пожар, в результате которого пострадал один из расположенных здесь магазинов. Собственник магазина – индивидуальный предприниматель, арендовавший в «Наутилусе» торговое помещение – оказался человеком предусмотрительным и застраховал имущество в ПАО «Ингосстрах». Поскольку факт пожара и порча имущества были надлежащим образом зафиксированы, страховая компания выплатила своему клиенту компенсацию ущерба в сумме 650 тысяч рублей. 

Но это только начало истории. Несмотря на то, что страховщик получает за свои услуги так называемую страховую премию (деньги от клиента на основании договора страхования), это отнюдь не означает, что все риски по возможному страховому случаю компания взваливает на себя. На основании законодательства страховщик вправе переадресовать сумму, которую он выплатил своему клиенту, тому юридическому или физическому лицу, которое является виновником страхового случая.  

Однако обнаружить виновника, а тем более доказать его вину в суде, не всегда просто. Вот и на сей раз «Ингосстраху» понадобилось более полутора лет, чтобы поставить точку в этом деле. Страховой компании пришлось прибегнуть к помощи экспертов, которые не без труда, но все-таки сумели свести концы с концами. Оказалось, что очаг возгорания находился в пиццерии «Бон-аппетит», расположенной по соседству с пострадавшим магазином. Доподлинной причины пожара экспертиза так и не назвала, но для арбитража было достаточно и предположительной причины: в пиццерии воспламенились непоименованные «горючие материалы». 

Таким образом, всю сумму, выплаченную застрахованному предпринимателю, «Бон-аппетиту» придется возместить «Ингосстраху». Торжество справедливости? Может быть. Хотя лично у меня все это оставляет какое-то странное «послевкусие». 

Получается, что в системе страховых взаимоотношений страховая компания в любом случае в выигрыше. Сначала ей платят те, кто застраховал свое имущество, а если застрахованное имущество погибло или пострадало – ей должны заплатить еще и те, кого суд признал виновником случившегося, пусть даже невольным. Одна и та же услуга по сути оплачена дважды. Ловкость рук – и никакого мошенничества…