image

Дистанционное обучение серьезно навредило психике школьников - дети не хотят учиться

На злобу дня
11:58
729 просмотров
Елена Иванова
Дистанционное обучение серьезно навредило психике школьников - дети не хотят учиться
Фото из интернета

Исследования Минздрава показали, что во время самоизоляции психическое самочувствие ухудшилось практически у всех российских школьников (83,8%). Почти у половины детей (42,2%) отмечены депрессивные состояния, у 41,6% – астенические (нервно-психическая слабость). Представители Федерации психологов образования и эксперты Московского государственного психолого-педагогического университета говорят, что дети нуждаются в психологической помощи специалистов. А сама служба школьных психологов в совершенствовании.

«Дети начинают выходить из учебной ситуации, потому что их мотивация к обучению падает. Это очень важный момент и очень тревожный. Вопрос: как сохранить мотивацию к обучению в условиях дистанционного или смешанного обучения? Необходимо иметь такую картину, которая бы охватывала разные аспекты дистанционного режима и показала, какие вопросы есть, чтобы готовить людей для работы с этими проблемами уже в условиях реального образования», - прокомментировал глава МГППИ Виталий Рубцов.

Жалуются на трудности в обучении школьников и педагоги, и родители. Родители акцентируют на проблемах с вниманием у детей, а также сложности с восприятием материала через компьютер.

 

В правительстве России Министерству просвещения совместно с Рособрнадзором поручили до 25 декабря разработать программу «совершенствования компетенций специалистов системы образования в области оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса, оказавшимся в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации и дистанционного режима обучения».

 

Но тут высветилась другая проблема — в большинстве российских школ нужных специалистов просто нет. Их давно оптимизировали. По данным того же МГППИ, на одного школьного психолога в стране приходится в среднем 657 детей.

«Вопрос, откуда взять этих педагогов-психологов, никак не решается. Каким образом они будут сейчас повышать свою квалификацию и каким образом будут заниматься реабилитацией учителей и учеников? Через тот же Zoom?» - задается вопросом сопредседатель профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.

И все специалисты в один голос говорят, что в срок до 25-го числа решить все «психологические» проблемы образования — дело нереальное.