Как не уснуть за рулем и не попасть в ДТП

На злобу дня
13:26
640 просмотров
Олег Куликов
Как не уснуть за рулем и не попасть в ДТП
Фото из интернета

В дальней дороге есть не только романтика, но и опасности. Главная из них — усталость.

Многие водители не придают большого значения усталости, сонливости и снижению внимательности на дороге. Однако, усталость за рулем – одна из главных причин ДТП. У водителя, управляющего транспортом длительное время, проявляются признаки, характерные для нетрезвых водителей: заторможена скорость реакции, двоится в глазах, человек смотрит в пустоту, «забывается» сначала на короткие моменты, затем время этих моментов увеличивается, и водитель засыпает.

Госавтоинспекция Вологодской области напоминает: чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, необходимо вовремя применять меры борьбы с утомлением и помнить, что никакие ухищрения не заменят человеку нормальный отдых и сон. Именно поэтому Правила дорожного движения запрещают управлять транспортным средством в состоянии утомления.

Итак, мы понимаем, что рано или поздно каждого накрывает усталость. Но ее приход можно отсрочить. Как? Читайте советы издания «За рулем», размещенные ниже.

Удобный график

График поездки необходимо составить с учетом особенностей организма. Есть «жаворонки», есть «совы», и им комфортно в разное время суток.

Перед дальней дорогой первый совет — хорошо выспаться вне зависимости от того, к какой категории вы себя причисляете. И тем, и другим ехать комфортнее летом. Когда световой день длинный, все мы чувствуем себя бодрее. А вот зимой стоит подгадывать максимальную часть маршрута на светлое время суток.

Исправная машина

Разного рода неприятности и проявления дискомфорта отвлекают, нервируют и в конечном итоге преждевременно истощают ресурсы организма. Это справедливо как в масштабах всей жизни человека, так и в пределах одной поездки.

Барахлит какой-то из важных узлов в машине? Будете постоянно к нему прислушиваться, чаще останавливаться, чтобы проверить состояние, волноваться, доедете ли. Не работает кондиционер? Летом быстрее устанете от жары и шума ветра через открытое окно. Изношены шины? При малейшем ухудшении погоды станете сбрасывать скорость и терять уверенность в сцеплении с дорогой.

Крайне важна удобная посадка — первейший помощник в деле сохранения бодрости. Но тут уж — увы! — вряд ли многие автомобилисты имеют выбор, на чем отправиться в путь. Понятно, что в вазовской «классике» вы устанете в разы быстрее, чем восседая на крутом вентилируемом мультиконтурном кресле с массажем в хорошей иномарке.

Совет: если сиденье вашей машины «устало», перед дальней дорогой его можно чуть улучшить подушками, валиком под поясницу, накидками или чехлами.

Ночная дорога

Советов борьбы со сном существует великое множество. А лучший из них — поддаться организму. Чтобы получить заряд бодрости на несколько часов, достаточно вздремнуть 15–30 минут. Можно прямо в откинутом кресле на обочине дороги (не забывая, разумеется, о ПДД и мерах безопасности). Во время остановок в пути для тонуса можно умыться или сделать коротенькую зарядку.

Безопасная еда

С едой следует быть осторожным. Плотный завтрак не повредит, а вот в дороге обильный обед или ужин быстро навеют сонливость. Лучше проявить умеренность или перекусывать понемногу.

Комфортный микроклимат

В это комплексное понятие входит всё, что вас окружает в машине. Кондиционер или печка должны поддерживать ту температуру, которая комфортна водителю. Если пассажир устанет раньше времени и сомлеет — ничего страшного.

От советов по музыкальному сопровождению воздержимся. Кого-то оно вообще раздражает, и он едет в тишине. Кто-то предпочитает легкие мелодии, а от рока или «металла» его накрывает раздражение и преждевременная усталость. А у другого всё наоборот.

Самоконтроль

Современные ассистенты водителя в машине берут на себя много работы. Адаптивный круиз-контроль поддерживает не только скорость, но и безопасную дистанцию. Другие системы помогут не выпасть из своей полосы и не перестроиться, когда в мертвой зоне есть другой автомобиль. До определенной стадии они очень помогают, и водитель с ними экономит силы.

Однако есть нюанс. Как только возникает желание положиться на них полностью — это огромная опасность. Современные функции не созданы для полностью самостоятельной работы, их должен постоянно контролировать человек. А если последний слишком расслабится, аварии не избежать.

Соблюдение всех советов и грамотное планирование маршрута позволят вам проехать больше километров. Только не нужно строить из себя супермена и ставить цели в 1500 и больше километров за один присест. Никто не оценит, а шансы на печальный финал очень велики. Берегите себя и окружающих!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!