Куда движется «двигатель прогресса»? Обнародован статистический портрет вологодской торговли
Накануне, 27-го июля, в нашей стране отмечался традиционный профессиональный праздник – День торговли. По этому случаю Вологдастат подвел некоторые итоги работы этой сферы, которую неспроста называют «двигателем прогресса».
По данным статистики, в настоящее время более 80 тысяч вологжан (каждый шестой работающий житель региона) трудится в торговых предприятиях. Примерно 75 процентов из них – женщины, на долю мужчин остается 25 процентов.
Среднестатистический работник вологодской торговли – человек достаточно молодой: ему не больше 40 лет (средний возраст всех занятых в трудовой деятельности в нашем регионе почти на два года больше).
По состоянию на 1 января 2024-го года общее число объектов розничной торговли на Вологодчине превысило 10 тысяч. Подавляющее большинство из них – порядка 80 процентов - представлено гипер-, супер-, минимаркетами, гастрономами и т.д. Оставшиеся 20 процентов – мелкие точки: павильоны, ларьки, лавки и пр.
По итогам минувшего года совокупный финансовый оборот вологодской торговли достиг весьма внушительной суммы – 224 миллиарда рублей: это на 3 процента выше показателя предыдущего года. Однако нельзя не заметить, что наши земляки довольно скупы в торговых расходах.
Годовая сумма денег, потраченных среднестатистическим вологжанином на покупки продовольственных и непродовольственных товаров, составила порядка 250 тысяч рублей. Это почти на четверть меньше общероссийского показателя, что отодвигает наш регион на завершающие строчки в рейтинге торговой активности СЗФО.
Свыше половины торгового оборота Вологодской области в денежном эквиваленте (точнее – около 56 процентов) занимали продовольственные товары. При этом, несмотря на всевозможные ограничения, в структуре продаж доминировали алкогольные напитки. Мясо и мясопродукты занимали второе место, молочная продукция – третье. В пятерку лидеров попали также кондитерские товары и хлебобулочные изделия.
В категории непродовольственных товаров не обошлось без сюрпризов. Сообщения об устрашающем падении продаж автомобилей вступают в явное противоречие со статистическими данными. Легковые автомобили заняли первое место в структуре областных непродовольственных продаж: их доля превысила 20 процентов. Любопытно, что второе и третье места также заняли товары, имеющие отношение к транспорту: бензин (17 процентов) и дизельное топливо (8 процентов). Кроме «автодорожных» товаров, в топ-5 попали лекарства (7 процентов) и одежда всех категорий (6 процентов).
И еще один важный момент. Онлайн-торговля медленно, но верно наступает на классическую торговлю. За прошедший год рост продаж через интернет на Вологодчине увеличился на 65 процентов, т.е. в 20 раз значительнее общего роста торговых продаж. Однако говорить о полном уходе торговли «в цифру» пока еще рано: по состоянию на январь 2024-го года интернет-продажи не превышали 6 процентов от общего объема продаж.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии